Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
.
Доказательство
1. Так как по условию теоремы частная производная
, а значение функции
, то в некотором прямоугольнике
определена неявная функция
.
Сложная функция двух переменных
в точке
будет иметь локальный экстремум, следовательно,
или
.
2. Действительно, согласно свойству инвариантности формулы дифференциала первого порядка
. (2)
3. Уравнение связи можно представить в таком виде
, значит
, т.е.
. (3)
4. Умножим уравнение (2) на
, а (3) на
и сложим их
, следовательно, при
произвольном
. ч.т.д.
Следствие
Поиск точек условного экстремума функции двух переменных на практике осуществляется путем решения системы уравнений
, где
.
Так, в вышеприведенном примере №1 из уравнения связи
имеем
. Отсюда легко проверить, что
достигает максимума при
. Но тогда из уравнения связи
. Получаем точку P, найденную геометрически.
Пример №2.
Найти точки условного экстремума функции
относительно уравнения связи
.
Решение
Найдем частные производные заданной функции и уравнения связи:
.
Составим определитель второго порядка:
.
Запишем систему уравнений для отыскания точек условного экстремума:
![]()

![]()

![]()
![]()
![]()
,
Это интересно:
Понятие экстремума функции двух переменных
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки . Говорят, что имеет в точке локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки , что для любой точки принадлежащей окрестности точки выполняется , причем для максимума , для минимума (рис. 1). Определение 2. То ...
Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...
Положение о проведении государственных экзаменов по предмету «физическая
культура» в общеобразовательных школах
Данное положение разработано на основе рекомендаций Министерства образования РФ. Оно является практической рекомендацией школам по организации и проведению государственных экзаменов по предмету «Физическая культура». Сдача выпускниками 9 и 11 классов дифференцированного зачета может засчитываться к ...