Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует. Обычно учитель составляет его сам с учётом особенностей данного класса, условий и т.д. При составлении такого планирования необходимо ориентироваться на те методические указания, которые даны в книге для учителя. Но учитель сам может изменить какие-то разделы, если это необходимо и возможно. Можно добавить дополнительный материал, особенно из интернет-ресурсов или мультимедийных программ, но так, чтобы он соответствовал заявленной теме и помогал решению поставленных дидактических задач. В календарно-тематическом планах распределяют весь материал УМК или часть на определённый срок (четверть, полугодие, год), выделяют темы, лексическо-грамматический материал, виды деятельности, методы (дискуссия, ролевая игра, проект и др.), виды контроля, указывают средства обучения, доп. источники и т.д.
Следующим этапом является изучение наиболее целесообразных методов раскрытия содержания темы, формирования у учащихся знаний. Необходимо знать, какие технические средства обучения могут быть использованы при изучении темы, какие дидактические материалы, упражнения и задачи позволяют наиболее эффективно организовано обучение. Календарно-тематические планы облегчают подготовку учителя к уроку, по мере приобретения учителем опыта работы они расширяются и совершенствуются.
Одним из самых ответственных этапов деятельности учителя является его подготовка к каждому конкретному уроку. Тем, какая подготовительная работа проведена учителем, во многом определяется успех достижения поставленных целей на самом уроке.
При подготовке к уроку учитель, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На каждом отдельном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, и это естественно, поскольку формирование, например, умений способствует усвоению и закреплению знаний, формирование знаний у учащихся связано с развитием их мышления и происходит при изучении конкретного учебного материала. Однако учитель должен выделить основную для каждого урока задачу и направить организацию урока, методы работы и решение этой основной задачи. После определения задач урока учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, подбирает соответствующие теме урока обучающие упражнения.
Например, при изучении темы «Хобби», закрепляя лексику,
используется презентация Power Point. На экране появляется первый слайд со списком слов на русском языке. Учащиеся должны дать вариант этого слова на английском языке, в случае правильного ответа рядом появляется английский вариант данного слова. Тем самым учитель закрепляет лексику. Затем идёт отработка навыков по теме. Цель задания: узнать какое слово задумано и вставить пропущенные буквы.
На следующем слайде демонстрируется образование новых слов. Учащиеся сами образуют новые слова. Если образование выполнено успешно, появляется правильное слово, обозначающее конкретный предмет или человека по теме «Хобби». Далее демонстрируется слайд с диалогом «My hobby»:
Pat – I say Ann, I know that your hobby is painting. Your pictures are splendid.
Ann – I am keen on painting. I relax in soul and body.
Pat – Well, I care for the cinema, but most of the time I spend watching TV. It is my hobby.
Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на слайд, затем – самостоятельно.
Это интересно:
Модификация теста Климова
для специалистов спортивно-педагогического профиля
Особенностями деятельности специалистов спортивно-педагогического профиля (например, тренера-преподавателя), являются высокий уровень нормативности, социальной ответственности, морального долга, ярко выраженный творческий характер труда. На разных этапах спортивной подготовки спортсменов необходимо ...
Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 3 «А»
класса
Диагностика сформированности грамматических навыков проводилась в ходе констатирующего этапа опытно-исследовательской работы. В связи с тем, что упражнения должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников, был подобран тест, состоящий из 2 заданий: 3 вопроса, на которые нужно было ...
Нравственно-этическое
воспитание: понятие, характеристика
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание рассматривается как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Из данного определения ясно, что нравственность как личностная характеристика представляе ...