Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение технологий на уроках иностранного языка

Страница 4

Наиболее полно возможности Интернета раскрываются при использовании его непосредственно в школьной аудитории. Идеальными условиями для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернету.

Использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Нет большого смысла в применении Интернета на самом начальном этапе обучения языку. В этот период велика роль тренировочных упражнений. Сегодня много игровых дисков «Для самых маленьких» или «Для начинающих», которые содержат красочные игры для закрепления грамматики и лексики, для обучения письму. Это те же самые упражнения, что и в учебниках. Разница лишь в том, что учащиеся их видят не на листочке, а в мониторе компьютера или на интерактивной доске. Тем не менее, в определенных дозах эти игры имеют положительный результат, конечно, предполагается присутствие учителя.

Участие в Интернет – проектах эффективно при работе со старшеклассниками. Конечно, проекты могут проводиться и без Интернета. Однако Интернет придает проекту больший динамизм, меняет его временные рамки. В ходе работы над проектами учащиеся применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию.

Существуют два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW- проекты и Е- mail- проекты. Они могут пересекаться и дополнять друг друга.

WWW- проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.

Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника, но она должна быть интересной для учащихся и соответствовать школьной программе. Результат своей работы учащиеся предъявляют скорее своим одноклассникам, чем учителю. Работа над проектом может строиться по следующему плану:

1. Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе выполнения своей работы.

2. Создание творческих групп (если необходимо), распределение заданий.

3. Самостоятельная исследовательская и творческая работа учащихся с обязательной консультацией учителя.

4. Оформление проекта.

5. Защита проекта.

Презентация результатов происходит в устной форме. Каждая группа рассказывает о своем выборе, предъявляет фотографии.

Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь предоставляет новые возможности. Существует два вида письменной коммуникации в Интернете: синхронная (Chat) и асинхронная (E-mail). Синхронная коммуникация представляет собой нечто среднее между устной и письменной. Ее участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются при этом языком, характерным для устного общения. Мне кажется, что этот вариант больше подходит для индивидуального обучения иностранному языку, а в школьной аудитории его трудно организовать, тем более, что он требует довольно высокой планки владения языком уже на начальном этапе.

Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать свой текст особенно важна для начинающих.

В заключение хотелось бы затронуть еще одну тему - это поистине революционная роль Интернета в изменении самого процесса обучения иностранному языку. Работая на уроке с Интернетом, приходится менять структуру урока, его концепцию. Школьник становится субъектом обучения (а не его объектом), учитель – консультантом и советчиком (а не «тренером»). Но на начальном этапе роль консультанта добавляется к традиционной роли учителя как источника знаний. Интернет здесь не только не заменит учителя, но даже мало чем может ему помочь.

Суть технологии информационного обучения - развитие способности к самообразованию и развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Социологические исследования
В нашей стране получили широкое развитие социологические исследования. Пожалуй, нет такой отрасли общественной науки, которая бы не обращалась к данным таких исследований. Нет необходимости говорить о важности социологических исследований, отметим лишь то, что они позволяют получить, так сказать, « ...

Виды анализа наблюдаемого урока
Виды аспектного анализа урока: - педагогический анализ; - психологический анализ; - методический анализ; - гигиенический анализ. Целесообразно рассмотреть компоненты каждого из предлагаемых в литературе видов анализа урока. Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие ...

Использование общих методов с целью музыкального воспитания
«Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru