Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение технологий на уроках иностранного языка

Страница 1

При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов – это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. [8,9]

Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знаниями с реальным использованием этого знания. Комплексный характер проектной работы дает возможность выстраивать единую картину мира, при этом ориентация на создание проекта становится значимым. Обучение при этом становится процессом самостоятельного овладения системой учебно-познавательной деятельности.

Идея данной технологии – это взаимодействие учащихся в группе в ходе учебного процесса, взаимное обучение (co-operative Pearling), при котором они берут на себя ответственность за решение заданий, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого.

При фронтальном или индивидуальном обучении учащийся отвечает только за себя. Проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик-учитель-группа» как актуализации коллективного субъекта учебной деятельности. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее, происходит и интеллектуальное, и нравственное развитие. У учащегося вырабатывается потребность отвечать за себя и за всю группу, Создаются условия для развития деловой активности ученика.

В самой работе по изучению английского языка метод проектов используется на различных уровнях обучения, дополняя другие технологии и методы. По характеру конечного продукта проектной деятельности выделяются следующие виды проектов области изучения английского языка:

1. Конструктивно-практические проекты- Construction and Practical Projects, например, коллапс, дневник наблюдений, придумывание игры и её описание.

2. Игровые – ролевые проекты- Role and Games Projects, например, разыгрывание игры, драматизация и сочинение собственной пьесы.

3. Информационные и исследовательские проекты- Information and Research Projects, например, «Английский язык и его использование как языка международного общения».

4. Проекты конкретного социологического исследования - Survey Projects, например, «Влияние американской и британской культуры на образ жизни в моей стране», «Отношение иностранцев к моей стране».

5. Издательские проекты - Production Projects,например, «Портрет моего класса», «Школьная стенная газета».

6. Сценарные проекты- Performance and Organizational Projects, например, «Организация клуба встреч, «Ток- шоу».

7. Творческие работы- Creative work, например, свободное литературное сочинение, литературный перевод рассказа на родной язык.

Проектная работа по иностранному языку основана на взаимодействии, сотрудничестве, взаимопомощи, а не на соревновании учеников. В процессе проектной деятельности. Преподаватель становится членом проектной группы, он может быть источником идей, информации, советчика, рефери.

Результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:

– прочное и глубокое усвоение знаний;

– высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

– высокий уровень научности в знаниях у учащихся;

– умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

– сплочение детского коллектива;

– мотивация коллективных достижений.

Проблемы, которые можно решить, используя метод проектов:

– низкий уровень активной, самостоятельной работы учащихся;

– перегрузка учителей и учащихся.

Таким образом, с применением метода проекций в центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя. Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Эта методика используется в Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии, Норвегии и в России, где подтверждают её высокую эффективность.

Проведение уроков с использованием презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...

Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...

Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru