Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления антинаркотического воспитания в Мурманской области

Педагогика и воспитание » Опыт антинаркотического воспитания в Мурманской области » Направления антинаркотического воспитания в Мурманской области

Страница 2

Наиболее значимыми педагогическими условиями антинаркотического воспитания являются: сочетание когнитивного и ценностно-ориентированного подходов в антинаркотическом воспитании; - ориентация содержания программ антинаркотического воспитания на формирование компонентов антинаркотической устойчивости (саногенного мышления, личностной защищенности и антинаркотической установки); преобладание позитивных стимулов в антинаркотическом воспитании (осознание преимуществ здорового образа жизни без наркотиков, создание безопасных для здоровья альтернатив употреблению психоактивных веществ, совершенствование навыков психосаморегуляции, коммуникативных навыков и др.); - использование интерактивных технологий при организации антинаркотического воспитания в педагогическом вузе, позволяющих учащимся осваивать антинаркотические знания, умения и навыки в процессе творческого взаимодействия с преподавателем и друг с другом; - сочетание прямого и косвенного управления формированием антинаркотической устойчивости личности учащихся.

Системная диагностика уровней антинаркотической устойчивости учащихся осуществляется на основе формирования базовых показателей антинаркотического воспитания через соответствующий набор педагогических критериев антинаркотического воспитания: - когнитивный показатель определяется через уровень знаний о здоровом образе жизни и его составляющих, уровень знаний о факторах риска и профилактики наркомании, уровень знаний о наркотических веществах, их влиянии на организм и личностные качества; мотивационный показатель определяется через рейтинг здоровья в иерархии ценностей, уровень ценностной защищенности от приобщения к наркотическим веществам, уровень личностного риска наркотизации; деятельностный показатель определяется через уровень формирования здоровьесберегающих компетенций; устойчивость мотивов антинаркотического поведения; уровень формирования антинаркотических компетенций.

В целом можно заключить, что антинаркотическое воспитание - обязательная составная часть профилактики наркомании, направленная на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Сущность процесса социализации
В науку о человеке термин "социализация" пришёл из политэкономии, где его первоначальным значением было "обобществеление" земли, средств производства и т.д. Автором термина "социализация" применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддинг, ...

Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...

Развитие речи с точки зрения нейропсихологии
Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Вопросом изучения развития речи с точки зрения нейропсихологии занимались А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Т.Г. Визель и др. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru