Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Наиболее значимыми педагогическими условиями антинаркотического воспитания являются: сочетание когнитивного и ценностно-ориентированного подходов в антинаркотическом воспитании; - ориентация содержания программ антинаркотического воспитания на формирование компонентов антинаркотической устойчивости (саногенного мышления, личностной защищенности и антинаркотической установки); преобладание позитивных стимулов в антинаркотическом воспитании (осознание преимуществ здорового образа жизни без наркотиков, создание безопасных для здоровья альтернатив употреблению психоактивных веществ, совершенствование навыков психосаморегуляции, коммуникативных навыков и др.); - использование интерактивных технологий при организации антинаркотического воспитания в педагогическом вузе, позволяющих учащимся осваивать антинаркотические знания, умения и навыки в процессе творческого взаимодействия с преподавателем и друг с другом; - сочетание прямого и косвенного управления формированием антинаркотической устойчивости личности учащихся.
Системная диагностика уровней антинаркотической устойчивости учащихся осуществляется на основе формирования базовых показателей антинаркотического воспитания через соответствующий набор педагогических критериев антинаркотического воспитания: - когнитивный показатель определяется через уровень знаний о здоровом образе жизни и его составляющих, уровень знаний о факторах риска и профилактики наркомании, уровень знаний о наркотических веществах, их влиянии на организм и личностные качества; мотивационный показатель определяется через рейтинг здоровья в иерархии ценностей, уровень ценностной защищенности от приобщения к наркотическим веществам, уровень личностного риска наркотизации; деятельностный показатель определяется через уровень формирования здоровьесберегающих компетенций; устойчивость мотивов антинаркотического поведения; уровень формирования антинаркотических компетенций.
В целом можно заключить, что антинаркотическое воспитание - обязательная составная часть профилактики наркомании, направленная на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни.
Это интересно:
Экологические проекты в ДОУ
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и приме ...
Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности
младшего школьника
Средствами воспитания называются целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Это могут и те предметы, которые используются в воспитательной работе с детьми (наглядные пособия, радио, телевидение), и виды деятельности, в которые вовлекаются учащиеся. Но ...
Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника. Переход на предпрофильное и профильное обучение актуали ...