Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления антинаркотического воспитания в Мурманской области

Педагогика и воспитание » Опыт антинаркотического воспитания в Мурманской области » Направления антинаркотического воспитания в Мурманской области

Страница 2

Наиболее значимыми педагогическими условиями антинаркотического воспитания являются: сочетание когнитивного и ценностно-ориентированного подходов в антинаркотическом воспитании; - ориентация содержания программ антинаркотического воспитания на формирование компонентов антинаркотической устойчивости (саногенного мышления, личностной защищенности и антинаркотической установки); преобладание позитивных стимулов в антинаркотическом воспитании (осознание преимуществ здорового образа жизни без наркотиков, создание безопасных для здоровья альтернатив употреблению психоактивных веществ, совершенствование навыков психосаморегуляции, коммуникативных навыков и др.); - использование интерактивных технологий при организации антинаркотического воспитания в педагогическом вузе, позволяющих учащимся осваивать антинаркотические знания, умения и навыки в процессе творческого взаимодействия с преподавателем и друг с другом; - сочетание прямого и косвенного управления формированием антинаркотической устойчивости личности учащихся.

Системная диагностика уровней антинаркотической устойчивости учащихся осуществляется на основе формирования базовых показателей антинаркотического воспитания через соответствующий набор педагогических критериев антинаркотического воспитания: - когнитивный показатель определяется через уровень знаний о здоровом образе жизни и его составляющих, уровень знаний о факторах риска и профилактики наркомании, уровень знаний о наркотических веществах, их влиянии на организм и личностные качества; мотивационный показатель определяется через рейтинг здоровья в иерархии ценностей, уровень ценностной защищенности от приобщения к наркотическим веществам, уровень личностного риска наркотизации; деятельностный показатель определяется через уровень формирования здоровьесберегающих компетенций; устойчивость мотивов антинаркотического поведения; уровень формирования антинаркотических компетенций.

В целом можно заключить, что антинаркотическое воспитание - обязательная составная часть профилактики наркомании, направленная на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Полимеры. Химическое строение полимеров
Полимеры – это природные и синтетические соединения, молекулы которых, как следует из их названия (поли – много, мера - часть), состоят из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок, соединенных между собой химическими и координационными связями в длинные ...

Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном ли ...

Порядок проведения экзамена
К выпускному экзамену по учебному предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9-11х классов общеобразовательных школ всех видов, полностью прошедшие базовые разделы учебной программы по физической культуре и, отнесенные по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медици ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru