Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D.
Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области.
В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение.
Если эти точки будут внутренними точками области D, то очевидно, в них будет максимум или минимум.
В этом случае интересующие нас точки находятся среди подозрительных точек на экстремум.
Однако наибольшее или наименьшее значение функция может принимать и на границе области D.
Для того, чтобы найти наибольшее (наименьшее) значение функции в области D, нужно найти все внутренние точки подозрительные на экстремум, вычислить значение функции в них, затем сравнить со значением функции в пограничных точках области, и наибольшее из всех найденных значений будет являться наибольшим в замкнутой области D.
Метод отыскания локального максимума или минимума рассматривался ранее в п. 1.2. и 1.3.
9. Остается рассмотреть метод отыскания наибольшего и наименьшего значения функции на границе области.
10. В случае функции двух переменных область обычно оказывается ограниченной кривой или нескольких кривыми.
11. Вдоль такой кривой (или нескольких кривых) переменные и
либо зависят одна от другой, либо обе зависят от одного параметра.
12. Таким образом, на границе функция оказывается зависящей от одной переменной.
13. Метод отыскания наибольшего значения функции одной переменной был рассмотрен ранее.
14. Пусть граница области D задана параметрическими уравнениями:
.
Тогда на этой кривой функция двух переменных будет представлять собой сложную функцию от параметра :
. Для такой функции наибольшее и наименьшее значение определяется по методике определения наибольшего и наименьшего значения для функции одной переменной.
Это интересно:
Виды анализа наблюдаемого урока
Виды аспектного анализа урока: - педагогический анализ; - психологический анализ; - методический анализ; - гигиенический анализ. Целесообразно рассмотреть компоненты каждого из предлагаемых в литературе видов анализа урока. Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие ...
Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы н ...
Методика обучения счету и основам математики детей
дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это ...