Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Тренинг «волшебное ожерелье»

Страница 5

Определение основных моментов в проблеме клиента. Объяснение плана и целей предстоящей работы.

2. Чтение сказки

Клиент слушает сказку. Важны интонация, эмоциональное чтение, паузы в необходимых местах текста.

3. Постановка вопросов по основным смысловым моментам сказки

Клиенту задают вопросы по контексту сказки. Основной упор делается на ключевых моментах содержания. Например: “О ком эта сказка? Что произошло? Как вы думаете, почему главный герой был напуган сложившейся ситуацией? Какие пути решения он увидел для себя? Какие внутренние ресурсы он привлек для решения проблемы? Что приобрел для себя (какие сделал выводы) главный герой после случившегося?”

Отвечая на вопросы, клиент начинает внутреннюю проработку проблемы, запускается механизм ее понимания, открывается доступ к внутренним ресурсам. Клиент лучше понимает смысл, заложенный в сказке.

4. Проекция сказочного сюжета

Клиенту предлагается два способа переноса сказочного сюжета.

— Рисование с поэтапным раскрытием сюжета. Клиент может трансформировать события в одном рисунке, а может в нескольких, как бы создавая последовательную цепочку событий.

— Построение сюжета сказки в песочнице. Клиент может использовать воду, формочки и различные мелкие предметы для воссоздания субъективной картины по сюжету сказки.

5. Трансформация получившейся картины

Клиенту предлагается изменить уже созданную песочную или нарисованную картину или внести в нее необходимые изменения. В случае если у клиента возникает сопротивление или он не готов (что вполне нормально, так как процесс отреагирования зачастую требует длительного времени), то можно предложить оставить это задание как домашнее в дополнение к основному.

6. Обсуждение результатов

Психолог и клиент сообща формулируют основную проблематику сказки. Клиент говорит о своих ощущениях. Клиент и психолог находят взаимосвязь творческой продукции клиента с сюжетом сказки. Клиент на этом этапе уже способен самостоятельно осознать способы реагирования и совладания в стрессовой ситуации. Путем рассуждений, выявления взаимосвязей и опираясь на собственную творческую продукцию он начинает проецировать “внутреннее неосознаваемое” на “внешнее сознательное”. Таким образом запускается механизм работы с внутриличностными проблемами клиента. Психолог контролирует процесс, направляет рассуждения клиента в необходимое для психотерапевтической коррекции русло.

7. Дополнительное задание

Используя пластилин, глину или тесто и дополнительные материалы, сделать модель сказочного сюжета по памяти, опираясь на внутренние ощущения и впечатления. Цель домашнего задания — закрепить на сознательном уровне изменения внутреннего состояния. Дать возможность окончательно проработать и завершить терапевтическую ситуацию для клиента. Предложить клиенту по прошествии времени еще раз взглянуть на положительные изменения в собственном состоянии.

Сказка-метафора

На одной прекрасной волшебной планете под названием Вита жил Вулкан. Он был необычайно красив, величав и могуществен. Вокруг него росли цветы редкого вида с прекрасным ароматом, деревья с необычайно вкусными плодами. Со всех сторон Вулкан окутывал мягкий пушистый мох, который согревал его в ненастные дни. Вулкану было уютно и тепло. Он чувствовал любовь и понимание самой природы. За это он был благодарен планете Вита, чувствовал свое с ней единство. Ему казалось, что только благодаря ей он чувствует себя так хорошо. Счастье и спокойствие окружало Вулкан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Теоретические представления о воспитании
Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда наук. В рамках философии исследуется познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания; формулирует наиболее об ...

Поэма «Двенадцать» на школьном уроке
Работая с произведениями определенного жанра (романами, рассказами, поэмами, стихотворениями), учитель накапливает опыт: набор методических приемов, особое построение урока и другие, необходимые, свои для изучения каждого жанра способы анализа. Опыт этот переносится из одного раздела в другой и ста ...

Ярославская областная общественная организация Российского Союза Молодежи
Российский Союз Молодежи, как независимая от партий и политических течений организация, появился в 1991 году. Однако от своего прародителя - комсомола - правопреемник не отрекся, взяв все лучшее, что было накоплено всесоюзной организацией за 80-летнюю историю. В Ярославской области передача полномо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru