Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Необходимость обобщающего повторения

Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения.

Наблюдение за деятельностью учащихся и анализ контрольных работ по геометрии, выполняемых ими, приводит к выводу о том, что знания, получаемые школьниками по геометрии, часто формальны. Учащиеся, успешно овладевая отдельными разделами геометрии, к моменту окончания курса планиметрии или стереометрии, как правило, не имеют целостной картины предмета. Это проявляется и в том, что они не умеют применять методы, развитые на одном разделе геометрии, при решении задач, относящихся формально к другим разделам. Для того, чтобы знания учащихся были прочными и осмысленными, необходимо систематическое повторение изученного материала.

Для того, чтобы сумма знаний учащихся превратилась в систему, на определенном этапе обучения необходима перекомпоновка, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами этой суммы знаний. Чтобы это осуществить нужны специальные виды работы. Такими видами работы могут быть заняты либо части уроков, либо целые уроки, которые называются повторительно-обобщающими и проводятся с целью углубления, систематизации и обобщения знаний. Обобщающее повторение активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их математические способности, повышает интерес к предмету. Все это в конечном счете ведет к созданию системы изучаемого материала.

Это интересно:

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения
Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со све ...

Организация университетов
Руководство Первоначально университет подчинялся специальному представителю духовенства, обычно эта должность называлась канцлер университета. Позднее, уже с 12 в. канцлер или становится выборным главой университета из среды его докторов, как в Оксфорде или же теряет реальную власть, как в Париже. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru