Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Истинное отношение проявляется не на словах, а в наших действиях и поступках. Поэтому взрослым необходимо следить за своими реакциями, мимикой, жестами. Нельзя восхищаться красотою осеннего листочка и бросать его под ноги. Нельзя рассказывать об удивительной жизни животных и кричать «Брось эту гадость!», увидев в ладошке малыша паука. В этом возрасте более глубокие следы в сознании ребенка оставят не слова, а ваши действия, ваше истинное отношение. Именно его ребенок усваивает и проносит через всю жизнь. И никакая теория не сможет разрушить это отношение к миру.
Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников. Именно от их внимательного отношения к познавательному развитию ребенка зависит конечный результат. Невнимание и равнодушие семьи может значительно ослабить положительные тенденции в познавательном развитии. Особенно это касается накопления сенсорного опыта (в раннем возрасте) и развития кругозора и познавательных интересов (в дошкольном возрасте). У детского сада (как и других массовых образовательных учреждений для дошкольников) нет возможностей учесть разнообразные меняющиеся познавательные предпочтения всех детей группы. Педагоги могут их выявить и максимально учесть в работе. Развивать такие предпочтения может только семья.
Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка. Взаимодействие, сотрудничество — это, прежде всего диалог, который постоянно обогащает всех партнеров и участников. Сотрудничество позволяет перераспределить информационную нагрузку, учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.
Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Это интересно:
Применение технологий на уроках иностранного языка
При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов – это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. [8,9] Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знани ...
Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7
лет
Изучение особенностей проявления нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы позволило выявить, что 13% детей проявляют бережное отношение к своим вещам, при просьбе других детей поиграть с их игрушкой, выдвигают требования: "Сильно не нагружайте!" (Рома Д.). 3 ...
Задачи
детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставля ...