Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Среди исполнительских видов музицирования по-прежнему приоритетное значение имеет певческая деятельность ребят, однако желательно, чтобы она сопровождалась аккомпанементом на престижных для подростков инструментах: гитарах, электроинструментах, синтезаторе, фортепиано, ударных. Необходимо выявлять в каждом классе ребят, владеющих этими инструментами, и с помощью индивидуальных и групповых консультаций и занятий в кружках дифференцированно готовить их к художественной деятельности на уроке музыки.
Внимательного отношения учителя требует и состояние певческого голоса подростков. В этот период мутация может проходить особенно болезненно у мальчиков, однако и в вокально-хоровой работе с девочками требуется соблюдение щадящего певческого режима. Несмотря на определенные затруднения, вызванные мутацией, подростки, как правило, любят петь и сочинять собственные, авторские песни. Именно в певческой деятельности наиболее успешно и «зримо» проявляется их способность к собственной творческой интерпретации музыкальных образов.
Семиклассники с удовольствием выступают и в ролях слушателей, рецензентов, критиков, участвуют в дискуссиях, турнирах и подборе художественного материала к урокам. На протяжении всего учебного года в процессе разнообразных диалогов серьезной и легкой музыки, через выявление художественных открытий и классических традиций учащиеся подводятся к выводу о бессмертии великой классической музыки разных веков, ее устремленности в будущее, к свершению идеалов человечества. Формированию личной ценностной позиции учащихся в мире музыки помогает выделение в «Дневниках музыкальных впечатлений» страницы любимых композиторов и музыкальных произведений.
Подводя итог вышесказанному хотелось бы отметить, что учителю, важно помнить: какие бы серьезные проблемы в музыкальном воспитании и образовании детей он ни решал, нужно начинать всегда с близкого в данный момент ребятам музыкального материала, который волновал бы их, был интересен, и, найдя эмоциональный отклик, разумно строить репертуарную политику в нужном направлении. Ведь единого шаблона, по которому можно преподавать музыку в любом классе, просто не существует.
Это интересно:
Воспитание в семьях со средним достатком
Средний достаток в семье – понятие, требующее уточнения. Условно назовем среднеобеспеченной ту семью, которая может себе позволить сосредоточить внимание и время матери исключительно на семье и ребенке или пригласить к ребенку педагога-профессионала, если мать предпочитает не расставаться с професс ...
Лингвистические основы методики развития связной речи
Термин «связная речь» в современной науке употребляется в нескольких значениях: процесс, деятельность говорящего; продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; название раздела работы по развитию речи (Б.А. Глухов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, А.Н. Щукин); отрезок речи, обладающий зна ...
Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его
цели и задачи
Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит ...