Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Духовное воспитание: специфика понятия

Страница 3

Развитие человека и его восхождение к высшему уровню ду­ховности обусловливается сформированностью и развитостью душевности, ценностных ориентации, духовных идеалов, интересов, потребностей и включенностью личности в творческую, духовно насыщенную жизнь и деятельность. Для развития духовности не­обходимы благоприятные условия, организация и осуществление соответствующего духовного воспитания и образования.

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что духовное воспитание - в узком смысле слова - воспитание духа, привитие духовных качеств личности, а в широком смысле слова - эстетическое, нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, архитектуру и т. д.

Задача духовного воспитания - научить школьника избрать те ценности, которые несут в себе объективную пользу для него самого и для общества в целом. Для присвоения старшеклассником ценностных ориентаций должны быть созданы специальные условия. Ценностные ориентации можно определить как относительно устойчивые, социально-обусловленные, избирательные отношения человека к совокупности материальных и духовных общественных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели и средства для удовлетворения потребностей личности. В них отражается весь жизненный опыт, накопленный личностью в её индивидуальном развитии, поэтому правильнее будет рассматривать ценностные ориентации как интериоризированные личностью ценности бытия.

Таким образом, духовное воспитание представляет собой процесс организованного целенаправленного воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей для её внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный и интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. В условиях общеобразовательной школы оно должно опираться на базовый компонент образования и реализовываться при определённых педагогических условиях, вырабатывающих ценностные ориентации личности. Под педагогическими условиями мы понимаем совокупность объективных возможностей, содержания, форм, методов, педагогических приёмов, а также воздействия социальной среды, направленных на решение духовно-нравственных задач формирования личности.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направлен ...

Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru