Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Страница 2

При знакомстве с цифрами используется приём эстетической подачи знака. Детям демонстрируются изображения цифр в различных шрифтах, разного размера, цвета. Детям предлагаются по желанию нарисовать цифру красками или фломастерами, вылепить из пластилина, выложить из мозаики или камешков, согнуть из проволоки, наклеить из бумаги.

А.М. Леушина при ознакомлении с цифрами предлагает использовать уже имеющиеся знания о числах: представление об их последовательности, отношение чисел, их образование, разложение числа на два меньших и получение одного числа из двух меньших. В ходе упражнений по количественному сравнению групп предметов педагог показывает детям различные способы обозначения какого-либо количества с помощью счётных палочек, числовой фигуры и т. д. Затем показывает способ графического обозначения числа – цифры. В дальнейшем дети воспроизводят, рисуют количество предметов, указанное цифрой, находят нужную цифру. Для закрепления записи цифр используются различные обследовательские действия, например, обведение пальцем, штриховка контурных цифр, зарисовка пальцем в воздухе, штриховка контурных цифр, зарисовка пальцем воздухе, чтение литературных произведений.

В подготовительной группе идёт обучение детей решению арифметических задач. А.М. Леушина предлагает вести эту работу в два этапа. На первом этапе детей знакомят со структурой задачи в целом и по основным частям, самостоятельно ставить вопрос, правильно ответить на него, решив задачу. Детей знакомят со способами решения задач, учат формировать действия сложения и вычитания. Дети учатся практически различать компоненты этих действий. Дети прибавляют число 1 ко всем числам первого десятка и вычитают число 1, учатся записывать действия при помощи карточек с цифрами и знаками.

Столяр А.А. предлагает вести эту работу в 4 этапа. На первом подготовительном, он предлагает упражнять детей в объединении множеств и выделении части множеств. На втором этапе дети должны научиться составлять задачи понимать их отличие от рассказа и загадки, понимать структуру задачи, уметь анализировать задачи, устанавливать отношения между данными и искомыми. На третьем этапе детей знакомят с арифметическими действиями сложения и вычитания, раскрывают их смысл, учат формировать их и записывать при помощи карточек с изображением на них цифр и знаков в виде числового приёма. На четвёртом, а по методике Леушиной А.М. на втором, детей учат приёмам вычисления путём присчитывания и отсчитывания по одному, когда вторым слагаемым или вычитаемым в задачах является число 2 или 3.

Для знакомства с вычислительной деятельностью используются задачи-драматизации, задачи-картинки, задачи-иллюстрации.

Н.И. Непомнящая и Л.П. Клюева предложили знакомить детей с моделью, помогающей усвоить обобщённое понятие арифметические действия (сложения, вычитания), как отношения части и целого.

В процессе обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание величин используются шнуры, ленты, тесёмочки и другие предметы, подлежащие измерению, такие условия мерки разного размера и другое.

По программе «Детство» детям предлагается нарисовать задачу найти выражения уже к готовым рисункам и прочитать эти выражения. Дети складывают различные величины: длины, площади, объёмы, массы. Дети на конкретных предметах, например, камешках, кругах из бумаги знакомятся с действиями умножения, деления, а также с дробными числами.

Таким образом, изучив теоретическую и методическую литературу, мы увидели, что разные исследования по-разному подходят к вопросу о методике формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Повышения профессионального мастерства
Принято выделять несколько направлений повышения профессионального мастерства. Углубление научных знаний. Это направление порождается недостатками вузовской подготовки. Поэтому повышением квалификации молодых учителей надо заниматься с первых дней их работы в школе. Другая сторона этого вопроса: на ...

Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов
В соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, преподавание физической культуры в X–XI классах является обязательным, т.е. этот учебный предмет на третьей ступени общео ...

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru