Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развивающеe обучения и формирование рефлексии

Страница 2

Третья линия формирования- рефлексивный контроль. “Рефлексивный контроль связан с опробованием детьми ранее освоенного способа предметного действия в новых условиях его использования, с поиском нового способа действия применительно к этим условиям. ” Имеется в виду особый класс задач, который “ставит” рефлексию. Такие задачи после успешного решения предполагают изменение условий и повторное решение, при этом от ребенка требуется выявить почему его действия оказываются неуспешными и приспособить действия к изменившимся условиям. Всё это, конечно же, на возрастно-адекватном материале задач.

Последний тип задач напрямую требует от ребенка рефлексии. Ожидается, что дети перенесут этот способ работы с материала арифметических задач и в жизнь и столкнувшись с недостижимостью цели начнет анализировать свои действия, выделять в них проблемные места и менять свои способы действия. Это мы и будем проверять.

Таким образом, при решении задач “цель-препятствие”, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, должны уметь со стороны рассмотреть своё решение (о чем может свидетельствовать адекватность оценки), выделять проблемные места, изменять способы действий и отслеживать влияние способов действий на результат. Должны быть более успешны.

Та работа, которая проводится с ребенком в РО, те действия, которые отправляет ребенок, предполагают задействование некоторых рефлексивных операций. Для того, чтобы сделать запрос к учителю на определенный знаниевый ресурс ребенку необходимо, по крайней мере, остановиться, восстановить материал действия и установить границы. Таким образом, можно выделить три операции, которые функционируют и становятся в РО в рамках линии определяющей рефлексии.

Кроме того, специально ставятся операции Отчуждения и Оборачивания в ситуациях экспертирования чужих работ и распределения функций действия, контроля и оценки.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Развитие образной речи на основе фольклорного жанра
Поставив задачу знакомить детей с устным народным твор­чеством, мы хорошо понимали, что это будет знакомство с важной ча­стью духовной культуры народа, с объективными законами кра­соты. Особое место занимали занятия по составлению с детьми за­гадок о предметах старинного русского быта. Мы старались ...

Подвижник свободного воспитания К.Н. Вентцель
Константин Николаевич Вентцель принадлежит к той категории ученых, которые мало известны сегодня среди широкой педагогической общественности. Причин тому много, но главная из них состоит в том, что с приходом новой власти в 1917 году, он не отказался от своих прежних взглядов, а как бы ушел из акти ...

Дизайн изделия
В результате выполнения практико-ориентированного проекта «Изготовление детской скамейки», выполнения конструкторского, технологического заданий, обмена учащимися мнениями по вопросу и принятия наиболее рационального решения пришли к выводу, что к мебели для детской комнаты предъявляются повышенные ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru