Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развивающеe обучения и формирование рефлексии

Страница 2

Третья линия формирования- рефлексивный контроль. “Рефлексивный контроль связан с опробованием детьми ранее освоенного способа предметного действия в новых условиях его использования, с поиском нового способа действия применительно к этим условиям. ” Имеется в виду особый класс задач, который “ставит” рефлексию. Такие задачи после успешного решения предполагают изменение условий и повторное решение, при этом от ребенка требуется выявить почему его действия оказываются неуспешными и приспособить действия к изменившимся условиям. Всё это, конечно же, на возрастно-адекватном материале задач.

Последний тип задач напрямую требует от ребенка рефлексии. Ожидается, что дети перенесут этот способ работы с материала арифметических задач и в жизнь и столкнувшись с недостижимостью цели начнет анализировать свои действия, выделять в них проблемные места и менять свои способы действия. Это мы и будем проверять.

Таким образом, при решении задач “цель-препятствие”, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, должны уметь со стороны рассмотреть своё решение (о чем может свидетельствовать адекватность оценки), выделять проблемные места, изменять способы действий и отслеживать влияние способов действий на результат. Должны быть более успешны.

Та работа, которая проводится с ребенком в РО, те действия, которые отправляет ребенок, предполагают задействование некоторых рефлексивных операций. Для того, чтобы сделать запрос к учителю на определенный знаниевый ресурс ребенку необходимо, по крайней мере, остановиться, восстановить материал действия и установить границы. Таким образом, можно выделить три операции, которые функционируют и становятся в РО в рамках линии определяющей рефлексии.

Кроме того, специально ставятся операции Отчуждения и Оборачивания в ситуациях экспертирования чужих работ и распределения функций действия, контроля и оценки.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Информационная функция методической службы
Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. В современных условиях возрастает потребность руководителей учреждений, методист ...

Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...

Психокоррекционные разработки для устранения ошибок
По результатам исследования были проведены родительские собрания на тему «Правила общения с ребёнком». Изложенные далее правила были зачитаны и обсуждены на этих собраниях. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru