Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные положения теории развивающего обучения

Страница 3

Используя Эльконинскую схему ведущих деятельностей, как деятельностей, в которых появляются те психологические структуры, новообразования, которые в следующем возрасте начинают функционировать и конституировать психическую сферу ребенка, Василий Васильевич утверждает, что в ролевой игре формируется интерес к знанию и потребность в новом знании, которое служат основой, подготавливающей начало становления учебной деятельности в школе. Попадание в школу и включение в становящуюся учебную деятельность преобразует этот интерес в предметный, у ребенка появляется потребность в теоретических знаниях, усвоение которых невозможно без созревания основных мыслительных новообразований этого возраста: анализа, планирования, рефлексии, абстрагирования, содержательного обобщения.

Таким образом, по общей Леонтьевской схеме сдвига мотива на цель появляется новая деятельность -учебная деятельность. Сначала в структуру деятельности встраивается новый материал, появляются новые действия,, что приводит к постановке новых целей и появлению новых потребностей. Появление новой деятельности возможно лишь в кооперации с другими деятельностями, взаимодействии между учащимся и обучающим в ситуации учебной задачи. Сама учебная деятельность, как и её субъект находится в становлении и к концу младшего школьного возраста ребенок должен научиться учиться.

На уроках организуется воспроизведение исторического пути появления понятий. Дети как бы экстерном проходят путь ученых и мыслителей.

Кроме того дети работают с особым типом организации материала, учебными задачами, которые позволяют находить генетически всеобщее основание, которое позволяет решать целый класс конкретных задач

В.В.Давыдов подчеркивает роль моделирования в становлении теоретического мышления. По этому, решая задачи, дети выделяют исходное предметное отношение в виде модели, двигаются в идеальном плане, то есть работают с моделями, затем спускают результаты преобразования моделей в предметность задач.

Работа детей проходит в форме диалога, дискуссии, они обсуждают с учителем и между собой свои предположения по поводу способов решения задач, критикуют их.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Ярославская областная общественная организация Российского Союза Молодежи
Российский Союз Молодежи, как независимая от партий и политических течений организация, появился в 1991 году. Однако от своего прародителя - комсомола - правопреемник не отрекся, взяв все лучшее, что было накоплено всесоюзной организацией за 80-летнюю историю. В Ярославской области передача полномо ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

Наречие и слова категории состояния как части речи
Наречие – старое слово. Оно уже было в древнерусском языке и нашло отражение в словаре И. И. Срезневского, где отмечено его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском имело различные значения, одним из ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru