Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие и схемы рефлексии

Страница 2

-выход за пределы субъект-объектных отношений.

Мы будем использовать операциональную схему Б.И.Хасана.

Рабочее определение

“В условиях решения задач рефлексия участвует в составе взаимосвязанных действий анализа и планирования, в воспроизведении логики движения ситуации, как важное свойство поисково-преобразующего процесса. Но специфическим предметом контроля, оценки и регуляции рефлексии, является “логика” движения субъекта, её соответствие или несоответствие “логике” ситуации. Поэтому рефлексия характеризуется как способность индивида к выделению своего образа действий в особый предмет преобразований, к рассмотрению его вариативных возможностей и обоснованному выбору адекватного способа, т.е. к действенному пониманию смысла и цели своей деятельности.”

Однако необходимо разделять собственно рефлексию и следующие за ней конструктивные процедуры. Таким образом, психологическое понятие рефлексии можно сформулировать следующим образом:

рефлексия характеризуется как способность индивида к выделению своего образа действий в особый предмет преобразований, соотнесению действий с условиями, свойствами объекта, целью.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...

Специфика психологического сопровождения детей на этапе перехода из ДОУ в начальную школу
Специфика деятельности психолога заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе дают возможность оценить состояние учебного процесса, ...

Большая психологическая игра "Неведомые миры"
Задачи: •развитие коммуникативных навыков; •развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии; •формирование навыков и установок, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п.; •дать возможност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru