Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие и схемы рефлексии

Страница 2

-выход за пределы субъект-объектных отношений.

Мы будем использовать операциональную схему Б.И.Хасана.

Рабочее определение

“В условиях решения задач рефлексия участвует в составе взаимосвязанных действий анализа и планирования, в воспроизведении логики движения ситуации, как важное свойство поисково-преобразующего процесса. Но специфическим предметом контроля, оценки и регуляции рефлексии, является “логика” движения субъекта, её соответствие или несоответствие “логике” ситуации. Поэтому рефлексия характеризуется как способность индивида к выделению своего образа действий в особый предмет преобразований, к рассмотрению его вариативных возможностей и обоснованному выбору адекватного способа, т.е. к действенному пониманию смысла и цели своей деятельности.”

Однако необходимо разделять собственно рефлексию и следующие за ней конструктивные процедуры. Таким образом, психологическое понятие рефлексии можно сформулировать следующим образом:

рефлексия характеризуется как способность индивида к выделению своего образа действий в особый предмет преобразований, соотнесению действий с условиями, свойствами объекта, целью.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ
Основой организации нашего исследования является предположение, о том, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка будет: осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; включать разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям; стро ...

Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости
Для формирования представлений у младших школьников о функциональной зависимости на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (экспериментальная группа) и 3 «Б» (контрольная группа) классов в количестве по 20 человек в каждом классе. Списо ...

Методика исследования фонематического восприятия у детей
Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией, рассмотренные в первой главе, позволяют определить направления работы по выявлению особенностей фонематического восприятия : Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru