Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
-выход за пределы субъект-объектных отношений.
Мы будем использовать операциональную схему Б.И.Хасана.
Рабочее определение
“В условиях решения задач рефлексия участвует в составе взаимосвязанных действий анализа и планирования, в воспроизведении логики движения ситуации, как важное свойство поисково-преобразующего процесса. Но специфическим предметом контроля, оценки и регуляции рефлексии, является “логика” движения субъекта, её соответствие или несоответствие “логике” ситуации. Поэтому рефлексия характеризуется как способность индивида к выделению своего образа действий в особый предмет преобразований, к рассмотрению его вариативных возможностей и обоснованному выбору адекватного способа, т.е. к действенному пониманию смысла и цели своей деятельности.”
Однако необходимо разделять собственно рефлексию и следующие за ней конструктивные процедуры. Таким образом, психологическое понятие рефлексии можно сформулировать следующим образом:
рефлексия характеризуется как способность индивида к выделению своего образа действий в особый предмет преобразований, соотнесению действий с условиями, свойствами объекта, целью.
Это интересно:
Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. ...
Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников
Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учеб ...
Формы физического воспитания
В целях всестороннего физического воспитания в школе используются различные его формы: классно-урочные, внеклассные и внешкольные занятия. При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную, единую систему. Основной формой в этой системе являются уроки физической культуры (классно-урочны ...