Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для воспитания культуры поведения детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В сфере развития культурного поведения пример взрослого играет важнейшую роль. Положительный пример родителей способствует тому, что малыш легко и ненавязчиво учится жить в соответствии с нормами, принятыми в обществе. В дошкольном возрасте возрастает влияние оценки взрослого на поведение детей, так как взрослый выступает образцом, эталоном, с которым ребенок сравнивает себя и свои действия. Положительная моральная оценка взрослого придает положительную окраску даже тем действиям, которые обычно завершались ребенком с полным равнодушием. Оценивая поступки ребенка, взрослый с помощью положительной оценки фиксирует правильный способ поведения, а с помощью отрицательной – разрушает негативный способ.
Задача воспитателя – руководить детской деятельностью. В формировании у детей взаимоотношений особое место принадлежит игре. Объединяясь в игровые коллективы, дети учатся умению действовать сообща, приобретают опыт общественных отношений. Воспитатель, руководя играми, придает отношениям детей дух доброжелательности, учит их проявлять внимание к партнерам, уважать мнение большинства, делиться игрушками, договариваться, следовать правилам игры, а при необходимости уступать, ждать, помогать.
Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие. Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Родители должны осознавать важность этой задачи.
Роль воспитателя в формировании культуры поведения дошкольников огромна. Воспитатель должен поощрять даже самые незначительные стремления к общению детей друг с другом, к проявлению гуманных чувств, доброжелательности. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения. Уже малышей трехлетнего возраста педагог учит проявлять чуткость к окружающим взрослым и сверстникам. Педагог на общих делах побуждает детей к сопереживаниям. Воспитатель содействует проявлению детьми заботы об окружающих, видя в этом истоки дружеских, товарищеских отношений. Одновременно педагог старается убедить родителей в необходимости поддерживать ее требования: благодаря единству воздействий можно рассчитывать на успех.
В результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось.
Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе воспитания культуры поведения дошкольников, очень эффективны в воспитании культуры поведения дошкольников.
Мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, и система мероприятий при соблюдении определенных условий, регулирующей роли педагога и использование навыков воспитания культуры поведения в различных видах деятельности подтвердилась.
Это интересно:
Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...
Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших
школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...
Экспериментальные школы как пример педагогического эксперимента
Эпицентром поисков по реорганизации содержания, форм, методов школьного образования и воспитания оказались экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (экспериментальные школы). Эти учреждения предназначены для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей с учетом опыта лучших ...