Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения » Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на 2- м этапе исследования представлен в приложении 2.

Таблица 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на 2-м этапе исследования

Уровень

Кол-во детей в%

Экспериментальная гр.

Контрольная гр.

В

70

40

С

20

40

Н

10

20

По данным таблицы 2 построим диаграмму (рис. 2).

Кол-во человек в%

Рис. 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников на 2- м этапе исследования

Таблица 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на двух этапах исследования

Уровень

Кол-во детей в%

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

В

10

70

30

40

С

30

20

30

40

Н

60

10

40

20

По данным таблицы 3 построим диаграммы (рис. 3 и 4)

Кол-во человек в%

Рис. 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования

Кол-во человек в%

Рис. 4. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования

Анализируя диаграммы, мы видим, что количество дошкольников с высоким уровнем сформированности культуры поведения в экспериментальной группе повысилось с 10% до 70%. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем сформированности культуры поведения увеличилось только с 30% до 40%.

Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50%, в экспериментальной группе, на 20% – в контрольной. Итак, наша гипотеза о том, что система мероприятий при соблюдении определенных условий, регулирующей роли педагога и использование навыков воспитания культуры поведения в различных видах деятельности подтвердилась. Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50% в экспериментальной группе, на 20% – в контрольной. Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе воспитания культуры поведения дошкольников, очень эффективны в формировании культуры поведения дошкольников.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Театральные постановки
Работу над постановкой театрализованного представления проводим в несколько этапов: 1.Подготовку к театрализованной деятельности начинаем с выразительного чтения произведения и беседы о прочитанном. Выясняем не только содержание, но и отдельные средства выразительности. Чем полнее и эмоциональнее в ...

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает то ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru