Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения » Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на 2- м этапе исследования представлен в приложении 2.

Таблица 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на 2-м этапе исследования

Уровень

Кол-во детей в%

Экспериментальная гр.

Контрольная гр.

В

70

40

С

20

40

Н

10

20

По данным таблицы 2 построим диаграмму (рис. 2).

Кол-во человек в%

Рис. 2. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников на 2- м этапе исследования

Таблица 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной и контрольной групп на двух этапах исследования

Уровень

Кол-во детей в%

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

В

10

70

30

40

С

30

20

30

40

Н

60

10

40

20

По данным таблицы 3 построим диаграммы (рис. 3 и 4)

Кол-во человек в%

Рис. 3. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования

Кол-во человек в%

Рис. 4. Диагностика уровня сформированности культуры поведения дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования

Анализируя диаграммы, мы видим, что количество дошкольников с высоким уровнем сформированности культуры поведения в экспериментальной группе повысилось с 10% до 70%. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем сформированности культуры поведения увеличилось только с 30% до 40%.

Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50%, в экспериментальной группе, на 20% – в контрольной. Итак, наша гипотеза о том, что система мероприятий при соблюдении определенных условий, регулирующей роли педагога и использование навыков воспитания культуры поведения в различных видах деятельности подтвердилась. Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в уровнях сформированности культуры поведения дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями сформированности культуры поведения; в процентном отношении это составило 60% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10%. Количество детей с низким уровнем сформированности культуры поведения уменьшилось на 50% в экспериментальной группе, на 20% – в контрольной. Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанный комплекс занятий, формы и методы, применяемые в процессе воспитания культуры поведения дошкольников, очень эффективны в формировании культуры поведения дошкольников.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...

Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...

Технология изготовления
Из подходящего материала - сравнительно широкой доски - изготовить скамеечку несложно. Лучше всего использовать для этой цели доску, предварительно выровненную на фуговальном и рейсмусовых станках, но при необходимости ее можно выстругать и вручную. Технология изготовления: выстрогать доску до нужн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru