Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогический метод

Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей деятельности:

— прежде всего, это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий…;

— второе — необходимость подчинить необъятные масштабы событий определенной системе, а точнее, вывести из нее определенную систему;

— наконец — стремление при всей разнородности познаваемого «материала» прийти в его понимании к общей гармонии, которая (…) должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, «явленной в Священном Писании».

Коменский живет в одно время со многими известными личностями всемирной человеческой истории и культуры. Среди его современников можно вспомнить Шекспира и Сервантеса, Лопе де Вега, Бруно, Коперника, Декарта, Гоббса, Спинозу, Рембрандта. В это время формировалось лицо современной науки, ее методология и методы.

Коменский обращал большое внимание на развитие риторики. До сих пор современные ученые отмечают вклад Я. А. Коменского в развитие современного чешского языка.

Педагог был истинно верующим человеком, он четко отделял языческое знание от христианского. Но даже более, нежели язычество, Я. А. Коменский не терпел самовосхваление. Он считал, что излишнее самомнение метафизиков, физиков, астрономов, политиков, математиков и богословов порождает искажение истины в их трудах.

В своем педагогическом методе Я. А. Коменский изгонял из своей школы косность, зубрежку и равнодушие учителей и учеников. Вместо этого педагог предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли. Он рекомендовал развивать в учениках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении их как единственной основы для приобретения прочных знаний о добродетели и блаженстве.

Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог.

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и иннициативности ученика, гуманного обращения с учащимися.

Я.А. Коменский предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли.

Это интересно:

Изучение исходного уровня развития логического мышления младших школьников
Наиболее важное место в структуре всех познавательных психических процессов занимает мышление. К особенностям, определяющим его уровень, относятся типы мышления (эмпирический или теоретический) и различные качества мышления (скорость, глубина, умение выделить существенное, гибкость, обобщенность, о ...

Формирование системы понятий как средство формирования мышления школьников
В процессе обучения школьник усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы и правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая старшим и следуя их указаниям, учащийся средней школы постепенно приучается правильно с ...

Компетентностная педагогика
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru