Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогический метод

Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей деятельности:

— прежде всего, это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий…;

— второе — необходимость подчинить необъятные масштабы событий определенной системе, а точнее, вывести из нее определенную систему;

— наконец — стремление при всей разнородности познаваемого «материала» прийти в его понимании к общей гармонии, которая (…) должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, «явленной в Священном Писании».

Коменский живет в одно время со многими известными личностями всемирной человеческой истории и культуры. Среди его современников можно вспомнить Шекспира и Сервантеса, Лопе де Вега, Бруно, Коперника, Декарта, Гоббса, Спинозу, Рембрандта. В это время формировалось лицо современной науки, ее методология и методы.

Коменский обращал большое внимание на развитие риторики. До сих пор современные ученые отмечают вклад Я. А. Коменского в развитие современного чешского языка.

Педагог был истинно верующим человеком, он четко отделял языческое знание от христианского. Но даже более, нежели язычество, Я. А. Коменский не терпел самовосхваление. Он считал, что излишнее самомнение метафизиков, физиков, астрономов, политиков, математиков и богословов порождает искажение истины в их трудах.

В своем педагогическом методе Я. А. Коменский изгонял из своей школы косность, зубрежку и равнодушие учителей и учеников. Вместо этого педагог предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли. Он рекомендовал развивать в учениках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении их как единственной основы для приобретения прочных знаний о добродетели и блаженстве.

Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог.

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и иннициативности ученика, гуманного обращения с учащимися.

Я.А. Коменский предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли.

Это интересно:

Основы юридических отношений между родителями и детьми
В семейном праве важное место занимает регламентация отношений между родителями и детьми. Общественные и правовые отношения, возникают между родителями и детьми (например: усыновление, попечительство, опекунство над несо-вершеннолетними детьми), включают в себя широкий круг общественных отношений. ...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике
С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в российской Федерации получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии, гуманизма. Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации "Об образовании" и другие законодательные акты определили общие ориентир ...

Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду
Цель: определить развитие физического качества - быстроты Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка длиной не менее 40 м.). Оборудование: секундомер. Исходное положение: высокий старт. В начале дорожки обозначают стартовую черту, а через 30 м - финишную. За линией финиша ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru