Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников » Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

В старшем дошкольном возрасте ребенок овладевает словесной системой отсчета по основным пространственным направлениям (Т.А. Мусейибова). Исследования показали, что направления, которые ребенок различает в этом возрасте, он соотносит с отдельными частями собственного тела.

Дети этого возраста продолжают ориентироваться на себе, от себя и начинают овладевать ориентировкой от объектов. Основным средством формирования умения ориентироваться, а также представлений и понятий о пространстве являются занятия по математике, физкультуре, музыке и конструированию, изобразительная деятельность.

У детей данного возраста закрепляются и углубляются представления о единицах и некоторых особенностях времени. Название частей суток связывается не только с конкретным содержанием деятельности детей и взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы. Дети знакомятся с временами года, названиями дней недели, определяют какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. У старших дошкольников необходимо сформировать осознанные понятия о сутках. Для правильного понимания суток дети должны осознать, что сутки можно условно поделить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Старшие дошкольники различают и называют части суток, ориентируясь на восход и заход солнца. В процессе наблюдений за природными явлениями они усваивают понимание: на рассвете, в сумерки, в полдень, в полночь.

Также проводиться работа по формированию у детей представлений о временах года. При этом широко используется картинки и словесный материал: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы.

Нужно в этом возрасте формировать «чувство времени», понимание значения его в жизни людей, необратимости времени. В этом возрасте есть возможность ознакомить с объемной моделью времени, по которой дети смогут понять непрерывность, необратимость , симметричность времени.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru