Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников » Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

В старшем дошкольном возрасте ребенок овладевает словесной системой отсчета по основным пространственным направлениям (Т.А. Мусейибова). Исследования показали, что направления, которые ребенок различает в этом возрасте, он соотносит с отдельными частями собственного тела.

Дети этого возраста продолжают ориентироваться на себе, от себя и начинают овладевать ориентировкой от объектов. Основным средством формирования умения ориентироваться, а также представлений и понятий о пространстве являются занятия по математике, физкультуре, музыке и конструированию, изобразительная деятельность.

У детей данного возраста закрепляются и углубляются представления о единицах и некоторых особенностях времени. Название частей суток связывается не только с конкретным содержанием деятельности детей и взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы. Дети знакомятся с временами года, названиями дней недели, определяют какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. У старших дошкольников необходимо сформировать осознанные понятия о сутках. Для правильного понимания суток дети должны осознать, что сутки можно условно поделить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Старшие дошкольники различают и называют части суток, ориентируясь на восход и заход солнца. В процессе наблюдений за природными явлениями они усваивают понимание: на рассвете, в сумерки, в полдень, в полночь.

Также проводиться работа по формированию у детей представлений о временах года. При этом широко используется картинки и словесный материал: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы.

Нужно в этом возрасте формировать «чувство времени», понимание значения его в жизни людей, необратимости времени. В этом возрасте есть возможность ознакомить с объемной моделью времени, по которой дети смогут понять непрерывность, необратимость , симметричность времени.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч. Учреждений дополнител ...

Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений»
В 1991 году, когда пионерское движение перестало существовать во всероссийском масштабе, в Ярославской области начала действовать областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений». «Понятие «пионерская» осталось, у нас и сейчас около пяти организаций пионерских е ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru