Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников » Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Процесс ознакомления детей с делением целого на части состоит из таких компонентов: деление множества на подмножество, практическое деление предмета на части путем складывания, разрезания, на основе измерения и получение целого из частей, т.е. установление отношений части и целого. Показывают детям, что множества могут быть однородными и неоднородными , состоящими из двух – трех частей, и что эти части могут объединить. Нужно подводить детей к тому, что количество отдельных небольших множеств можно объединить в одно большое множество. Это последнее множество называется целым, а первичные (небольшие) множества – частями этого целого.

Знание о делении целого на части и сложении целого из частей, полученные на занятии по математике, закрепляются в других видах деятельности. Эти знания и умения расширяются и уточняются в дальнейшей работе. Понимание детьми отношения части и целого, в дальнейшем можно использовать при обучении их решению арифметических задач.

Формирование представлений о размере предметов происходит при обучении детей сравнивать величину двух предметов накладыванием или прикладыванием, что размеры предмета могут изменяться с помощью другого предмета, который называется условной мерой, или просто мерой. Также учатся измерять с помощью условной меры длину, объем жидких и сыпучих веществ, устанавливать ряд величин по одному из параметров (длина, ширина, высота, толщина).

Понятие толщина употребляется в двух значениях: первое – когда выделяют толщину предметов и второе – когда понятие «толщина» употребляется при характеристике объемных предметов (толщина книги, тетради). Детей знакомят с понятием толщины предмета в обоих значениях.

При определении разных параметров дети старшего дошкольного возраста используют разные приемы непосредственного и опосредованного сравнения: накладывания, прикладывания, измерения. Но прежде чем измерение станет приемом определения размера, необходимо чтобы дети умели измерять и считать количество отмериваний.

Формирование знаний о геометрических фигурах. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с тем ,что геометрические фигуры можно условно разделить на две группы: плоские (круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр), учатся обследовать их форму, выделять характерные особенности этих фигур, находить сходство и отличие, определять форму предметов, сравнивая их с геометрическими фигурами как эталонами. Вся работа по формированию представлений и понятий о геометрических фигурах строиться на сравнении и сопоставлении их моделей.

У детей этого возраста важно сформировать правильные навыки показа элементов геометрических фигур. При пересчитывании углов дети указывают только на вершину угла. Стороны показывают, проводя пальцем вдоль всего отрезка, от одной вершины угла до другой. Угол как часть плоскости дети показывают одновременно двумя пальцами – большим и указательным. В объемных фигурах они выделяют и называют боковые стороны и основания.

Закрепить и уточнить знания о геометрических фигурах детям помогают самостоятельные игры.

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие ориентирования в пространстве. Дети этого возраста должны понимать и использовать слова: слева, справа, прямо, дальше, вверх, вниз; определять свое положение относительно окружающих предметов, изменять направление во время ходьбы, ориентироваться от любого предмета.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

Методы диагностики мотивационно – познавательного развития старших дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность мотивационно-познавательного развития старших дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов — вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования по ...

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru