Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников » Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Процесс ознакомления детей с делением целого на части состоит из таких компонентов: деление множества на подмножество, практическое деление предмета на части путем складывания, разрезания, на основе измерения и получение целого из частей, т.е. установление отношений части и целого. Показывают детям, что множества могут быть однородными и неоднородными , состоящими из двух – трех частей, и что эти части могут объединить. Нужно подводить детей к тому, что количество отдельных небольших множеств можно объединить в одно большое множество. Это последнее множество называется целым, а первичные (небольшие) множества – частями этого целого.

Знание о делении целого на части и сложении целого из частей, полученные на занятии по математике, закрепляются в других видах деятельности. Эти знания и умения расширяются и уточняются в дальнейшей работе. Понимание детьми отношения части и целого, в дальнейшем можно использовать при обучении их решению арифметических задач.

Формирование представлений о размере предметов происходит при обучении детей сравнивать величину двух предметов накладыванием или прикладыванием, что размеры предмета могут изменяться с помощью другого предмета, который называется условной мерой, или просто мерой. Также учатся измерять с помощью условной меры длину, объем жидких и сыпучих веществ, устанавливать ряд величин по одному из параметров (длина, ширина, высота, толщина).

Понятие толщина употребляется в двух значениях: первое – когда выделяют толщину предметов и второе – когда понятие «толщина» употребляется при характеристике объемных предметов (толщина книги, тетради). Детей знакомят с понятием толщины предмета в обоих значениях.

При определении разных параметров дети старшего дошкольного возраста используют разные приемы непосредственного и опосредованного сравнения: накладывания, прикладывания, измерения. Но прежде чем измерение станет приемом определения размера, необходимо чтобы дети умели измерять и считать количество отмериваний.

Формирование знаний о геометрических фигурах. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с тем ,что геометрические фигуры можно условно разделить на две группы: плоские (круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр), учатся обследовать их форму, выделять характерные особенности этих фигур, находить сходство и отличие, определять форму предметов, сравнивая их с геометрическими фигурами как эталонами. Вся работа по формированию представлений и понятий о геометрических фигурах строиться на сравнении и сопоставлении их моделей.

У детей этого возраста важно сформировать правильные навыки показа элементов геометрических фигур. При пересчитывании углов дети указывают только на вершину угла. Стороны показывают, проводя пальцем вдоль всего отрезка, от одной вершины угла до другой. Угол как часть плоскости дети показывают одновременно двумя пальцами – большим и указательным. В объемных фигурах они выделяют и называют боковые стороны и основания.

Закрепить и уточнить знания о геометрических фигурах детям помогают самостоятельные игры.

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие ориентирования в пространстве. Дети этого возраста должны понимать и использовать слова: слева, справа, прямо, дальше, вверх, вниз; определять свое положение относительно окружающих предметов, изменять направление во время ходьбы, ориентироваться от любого предмета.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...

Педагогические методы повышения мотивации учебной деятельности младших школьников
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которые необходимо учитывать в своей работе педагогу, являются: – содержание учебного материала; – организация учебной деятельности; – коллективные формы учебной деятельности; – оценка учебной ...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru