Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов

Педагогика и воспитание » Современный урок и его особенности » Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов

Страница 9

Игровой этап характеризуется включением в проблему и осознанием проблемной ситуации в группах и между группами. Внутригрупповой аспект, индивидуальное понимание проблемы, дискуссия в группе, выявление позиций, принятия решения, подготовка сообщения. Межгрупповой аспект: заслушивание сообщения групп, оценка решения.

На заключительном этапе вырабатываются решения по проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удачно решение. При анализе результатов ролевой игры определяется степень активности учащихся, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры.

Проведение ролевой игры, как и всякой другой, построенной на использовании имитации, связано с преодолением трудностей, заложенных в нее в ее противоречивом характере. Противоречивость ролевой игры заключается в том, что в ней должны иметь всегда место и условность, и серьезность. Кроме того, она проводится в соответствии с определенными правилами, предусматривающими элементы импровизации. Если хотя бы один из этих факторов отсутствует, игра не достигает цели. Она превращается в скучную инсценировку, в случае излишней регламентации и отсутствия, импровизации, или в фарс, когда играющие утрачивают серьезность и их импровизации носят абсурдный характер.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Это интересно:

Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере
Общение с компьютером для дошкольника не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации силы. Нередки случаи, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управления им, некоторые наотрез отказываются учиться на нем работать. Но и ...

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

Особенности фонематического восприятия у дошкольников
В современной логопедии фонематическое восприятие определяется как слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Многие авторы уделяли огромное значение состоянию фонематического восприятия у детей с речевыми расстройствами. " Важно выяснить не только как ребёнок произносит звуки речи, но ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru