Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов

Педагогика и воспитание » Современный урок и его особенности » Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов

Страница 4

По содержанию уроки-экскурсии делятся на:

-тематические (охватывающие одну или несколько тем одного предмета);

-комплексные (базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов).

По времени проведения относительно изучаемых тем различают: вводные, сопутствующие и заключительные уроки - экскурсии.

Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и пресс-конференция, с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.д., и исторические экскурсии по изучаемому предмету, и кино или теле-экскурсии, и уроки обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии и т.д.

Тем не менее, структурные элементы различных типов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными.

Например, тематический урок-экскурсия может иметь следующую структуру:

- сообщение темы, цели и задач практикума;

- актуализация опорных знаний и умений учащихся;

- восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;

- сообщение и систематизация знаний;

- подведение итогов экскурсии и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов, при аргументации суждений, решения заданий и т.д. Различают:

1. Экскурсии-диалоги, когда урок компанируется вокруг диалога двух главных участников.

2. Групповые дискуссии, когда спорные вопросы решаются в процессе групповой работы.

3. Массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса. На этапе подготовки урока-дискуссии учитель должен четко сформировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути решения.

В случае необходимости участникам предстоящей дискуссии надо познакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной учителем.

В начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, уточняются условия дискуссии, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы.

Главный момент дискуссии - непосредственный спор её участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенности, высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии, чаще всего учитель, может использовать различные приемы активизации учащихся, подбадривая их репликами типа "хорошая мысль", "интересный подход, но", "давайте подумаем вместе", "какой неожиданный, оригинальный ответ ", либо делая акцент на разъяснении смысла противоположных точек зрения и т.д. Необходимо размышлять вместе с учениками, помогая при этом им формулировать свои мысли и развивать сотрудничество между собой и ими.

В ходе дискуссии не надо добиваться единообразия оценок. Однако по принципиальным вопросам следует вносить ясность. Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбление, упреки, недоброжелательность в отношении к товарищам не должны присутствовать в опросе. Крик, грубость чаше всего возникают тогда, когда в основе дискуссии лежат факты или закономерность, а не только эмоции. При этом часто ее участники не владеют предметом спора и "говорят на разных языках". Формированию культуры дискуссии могут помочь следующие правила: - вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора;

- в споре не допускать тона превосходства;

- грамотно и четко ставить вопросы;

- формулировать главные выводы.

Момент окончания дискуссии следует выбирать так, чтобы предупредить повторение сказанного, ибо это отрицательно влияет на поддержание интереса учащихся к рассматриваемым на уроке проблемам. Завершив дискуссию, необходимо подвести её итоги. Здесь нужно оценить правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. На этом этапе учащиеся получают за дискуссию отметки, которые не надо снижать за то, что ученик отстаивал неверную точку зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Интеграция ОБЖ с курсом информатики
Школьный курс информатики предоставляет большие возможности для интеграции с ОБЖ, которая становится всё более актуальной . так как количество профессий в которых предусмотрено использование ЭВМ растёт. Вместе с тем растёт и количество учащихся, имеющих компьютер дома и проводящих за ним большую ча ...

Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru