Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений

Страница 5

Добавить недостающую букву (одну из данных: х, т, к). С каждым полученным словом устно составить предложение:

ко-, пу-, ра-, лу-, ро-, ма-, ки-, мо-, жу-, ме-, со-.

Дописать недостающую букву. Диктуются слова без последнего согласного. При диктовке педагог обозначает отсутствующий согласный звук легким стуком карандаша. Запись одними буквами (т, ш, л, к .):

самолё-, каранда-, самосва-, воротни-, чайни-, саха-, шала-, футбо-, замо-, вете-, чуло-, пена-, солда- .

Игра «Цепочка слов». Подобрать слова так, чтобы последний звук сказанного слова стал первым звуком следующего, например:

мост - телефон - носки - иголка - автобус .

Д-Т

1. Выделение парных согласных звуков из слов по предметной картинке ( в начальной позиции), например [дрова],[груба].

2. Сравнение д и т по артикуляции ( сходство и различие).

3. Сопоставление этих звуков с их графическим изображением. Дифференциация т - д в слогах (устно и письменно).

4. Рассматривание парных картинок. Анализ слов-паронимов по смыслу и по звучанию. Составление предложений с ними (устно).

дачка - тачка душ - тушь

дом — том удочка — уточка

дочка - точка кадушка - катушка

5. Вписать пропущенные буквы т, д. С полученными словами составить предложения. Образец:

6. Закончить предложения, выбрав подходящее слово:

У Алёнушки на сердце На крыльце подгнила (доска, тоска)

Ветер . последние листья.

Придвинь гостю … . (стул, сдул)

Брат .экзамен.

Я . хорошим учеником. (сдал, стал)

7. Найти ошибку в стихотворении:

Поэт, придумав строчку, в конце поставил дочку.

8. Записать слова под диктовку в две колонки (по наличию т,д):

Ведро, ветры, туча, подул, стук, нарядный, страны, ударил, туман, задремал, двери, свисток, труба, подруга, трава.

9. Запись слов выборочная:

только со звуком т: добежал, труба, ветка, одуванчик, вытри.

10. Добавить недостающий слог та или да:

а) устно - с перекидыванием мяча; б) письменно:

лопа -, приро -, ребя -, воро -, горо -, мач -, боро -, гуся - , темно - , меч - , посу-, глухо-, свобо-, просту-, звез -, забо -, холо -, бесе -, кар -.

11. Записать глаголы с приставкой до-. Устно составить с ними предложения.

Образец: тянул - дотянул.

Тащил, топил, топал, держал, дежурил, делал.

Подчеркнуть буквы г, д цветными карандашами.

Т'-Д'

(мягкие варианты)

1. Выделить мягкие фонемы из слов в начальной позиции.

2. Прочитать слоги типа:

те - де; те - де - те; ади - эти .

3. Записать их под диктовку.

4. Сопоставить слова-паронимы по смыслу и звучанию:

день - тень следит - слетит дело - тело ходите - хотите

5. Выделить мягкие фонемы из слов - поднять соответствующие буквы:

затихли, задел, тени, стёкла, дивный, стихи, сеять, делить, девять, мать, лебеди, молодец, тетерев, надевать, дежурить, множитель, вдеть.

6. Записать слова под диктовку в две колонки ( по наличию т'-д')

ветер, девочки, стирка, водичка, декабрь, дерево, тёмный, стенка, деньки, гости, летит, неделя, октябрь, картина, середина, пластинка, лошади, разбудил.

7. Изменить слова по образцу:

а) устно - с перекидыванием мяча; б) письменно.

Образец: войти — войдите.

Погляди - ., иди - ., найди - ., отойди - ., приходи - ., уведи - ., проследи - наряди - зайди — ., перейди погоди .

8. Четко произнести чистоговорку:

Дятел на суку сидит, дятел дерево долбит. День долбит, два долбит - носом в небо угодит.

9. Списать, вставляя пропущенные буквы д или т:

а) -е-и гос-или у -ё-и в -еревне. -я-я угос-ил -е-ей мё-ом. Ребя-ишки пус-или ло-очку по во-е. Скоро при-ё- ле-о. -е-и пой-у- в лес за яго-ами. -у- -убы. Бу-у- и желу-и.

б) -е-и си-я- под с-арым -убом. В пол-ень -ам гус-ая -ень. И-ё- с -опором -я-я Ви-я. Он бу-е- руби-ь сухие сучки, «-е-и, о-ой-и-е от -ерева. Сук упа-ё-.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Идея, сущность и эффективность праздника
Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не ...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении
Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школь ...

Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ
Синенко И.В. определяет, что общая цель поддержки ребенка в адаптационный период – это формирование у него нового, совместно с другими детьми, способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru