Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Методы обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Среди учащихся массовых общеобразовательных учреждений до 20-30% детей испытывают стойкие трудности в обучении в школе. Особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития. Тенденция к увеличению числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.

В настоящее время происходит переориентация системы мирового и отечественного образования на максимальную интеграцию детей с неглубокими аномалиями различного характера в сообщество нормальных детей, на их совместное воспитание, поскольку это дает наиболее эффективные результаты для их развития, но только в том случае, если будут созданы необходимые медицинские, психологические и дидактические условия для естественного и посильного развития каждого. В педагогической практике происходит переход от отделения аномальных детей в специальные учреждения (дошкольные специальные учреждения и специальные школы) к различным интеграционным формам их образовательного размещения: обучение в классах выравнивания, в классах компенсирующего обучения, обучение в обычном образовательном классе по индивидуальным программам, посещение занятий специалистов (логопеда, психолога, дефектолога:). В специальные дошкольные учреждения и школы рекомендуется направлять детей только лишь с глубокой и стойкой степенью отклонения. Таким образом, большая часть детей, имеющих нарушения в своем развитии, предпочтительно должна обучаться в массовой школе, поэтому для педагогов массовых дошкольных учреждений и школ вопросы коррекционного воспитания - систематически возникающая технологическая проблема.

Ядро данной работы – исследование возможностей и специфики обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Рассматривается, как обеспечить возможность успешного обучения этих детей, как способствовать лучшему усвоению ими знаний, как развивать их познавательные способности и интерес к занятиям, активизировать их самостоятельную познавательную активность. Дается описание коррекционных занятий по сенсорному воспитанию, развитию игровой деятельности, речи, развитию личности и межличностных отношений.

Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений. Эффективность предлагаемых коррекционных приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения. Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.

Вспомним о существовании так называемых критических периодов развития речи ребенка, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем повышается ранимость нервных механизмов речевой деятельности. Выделяют три критических периода в развитии речевой функции:

1-2 года жизни, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие.

3 года, когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной.

6-7 лет, начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка.

В связи со спецификой данного исследования сосредоточим наше внимание на особенностях развития и коррекции письменной речи детей с ЗПР - младших школьников на уроках русского языка. Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, так как письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Цель исследования – охарактеризовать методы коррекционной педагогики при обучении детей с ЗПР.

Объект исследования – речевая деятельность детей с задержкой психического развития.

Предмет исследования – коррекционная работа при обучении детей с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе.

Задачи исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

Поиск и изучение существующих методик, для диагностики психического и речевого недоразвития.

Усовершенствование и дальнейшая разработка коррекционных занятий, для развития письменной речи

Это интересно:

Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...

Модель Раша
Система тестирования на основе модели Раша обладает важными достоинствами, среди которых, прежде всего, необходимо отметить следующие. Модель Раша превращает измерения, сделанные в дихотомических и порядковых шкалах в линейные измерения, в результате качественные данные анализируются с помощью коли ...

Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением
Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка 6 — 7 лет к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружай мира, аномалии зрительной системы могут не только приводить недоразвитию зрительных функций, но и оказывать обще ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru