Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Среди учащихся массовых общеобразовательных учреждений до 20-30% детей испытывают стойкие трудности в обучении в школе. Особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития. Тенденция к увеличению числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.
В настоящее время происходит переориентация системы мирового и отечественного образования на максимальную интеграцию детей с неглубокими аномалиями различного характера в сообщество нормальных детей, на их совместное воспитание, поскольку это дает наиболее эффективные результаты для их развития, но только в том случае, если будут созданы необходимые медицинские, психологические и дидактические условия для естественного и посильного развития каждого. В педагогической практике происходит переход от отделения аномальных детей в специальные учреждения (дошкольные специальные учреждения и специальные школы) к различным интеграционным формам их образовательного размещения: обучение в классах выравнивания, в классах компенсирующего обучения, обучение в обычном образовательном классе по индивидуальным программам, посещение занятий специалистов (логопеда, психолога, дефектолога:). В специальные дошкольные учреждения и школы рекомендуется направлять детей только лишь с глубокой и стойкой степенью отклонения. Таким образом, большая часть детей, имеющих нарушения в своем развитии, предпочтительно должна обучаться в массовой школе, поэтому для педагогов массовых дошкольных учреждений и школ вопросы коррекционного воспитания - систематически возникающая технологическая проблема.
Ядро данной работы – исследование возможностей и специфики обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Рассматривается, как обеспечить возможность успешного обучения этих детей, как способствовать лучшему усвоению ими знаний, как развивать их познавательные способности и интерес к занятиям, активизировать их самостоятельную познавательную активность. Дается описание коррекционных занятий по сенсорному воспитанию, развитию игровой деятельности, речи, развитию личности и межличностных отношений.
Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений. Эффективность предлагаемых коррекционных приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения. Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.
Вспомним о существовании так называемых критических периодов развития речи ребенка, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем повышается ранимость нервных механизмов речевой деятельности. Выделяют три критических периода в развитии речевой функции:
1-2 года жизни, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие.
3 года, когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной.
6-7 лет, начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка.
В связи со спецификой данного исследования сосредоточим наше внимание на особенностях развития и коррекции письменной речи детей с ЗПР - младших школьников на уроках русского языка. Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, так как письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Цель исследования – охарактеризовать методы коррекционной педагогики при обучении детей с ЗПР.
Объект исследования – речевая деятельность детей с задержкой психического развития.
Предмет исследования – коррекционная работа при обучении детей с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
Поиск и изучение существующих методик, для диагностики психического и речевого недоразвития.
Усовершенствование и дальнейшая разработка коррекционных занятий, для развития письменной речи
Это интересно:
Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном ш ...
Роль домашнего задания в развитии личности
учащегося
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в организации современного процесса обучения, потому что приобретенные учеником ...
Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...