Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Методы обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Среди учащихся массовых общеобразовательных учреждений до 20-30% детей испытывают стойкие трудности в обучении в школе. Особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития. Тенденция к увеличению числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.

В настоящее время происходит переориентация системы мирового и отечественного образования на максимальную интеграцию детей с неглубокими аномалиями различного характера в сообщество нормальных детей, на их совместное воспитание, поскольку это дает наиболее эффективные результаты для их развития, но только в том случае, если будут созданы необходимые медицинские, психологические и дидактические условия для естественного и посильного развития каждого. В педагогической практике происходит переход от отделения аномальных детей в специальные учреждения (дошкольные специальные учреждения и специальные школы) к различным интеграционным формам их образовательного размещения: обучение в классах выравнивания, в классах компенсирующего обучения, обучение в обычном образовательном классе по индивидуальным программам, посещение занятий специалистов (логопеда, психолога, дефектолога:). В специальные дошкольные учреждения и школы рекомендуется направлять детей только лишь с глубокой и стойкой степенью отклонения. Таким образом, большая часть детей, имеющих нарушения в своем развитии, предпочтительно должна обучаться в массовой школе, поэтому для педагогов массовых дошкольных учреждений и школ вопросы коррекционного воспитания - систематически возникающая технологическая проблема.

Ядро данной работы – исследование возможностей и специфики обучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Рассматривается, как обеспечить возможность успешного обучения этих детей, как способствовать лучшему усвоению ими знаний, как развивать их познавательные способности и интерес к занятиям, активизировать их самостоятельную познавательную активность. Дается описание коррекционных занятий по сенсорному воспитанию, развитию игровой деятельности, речи, развитию личности и межличностных отношений.

Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений. Эффективность предлагаемых коррекционных приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения. Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.

Вспомним о существовании так называемых критических периодов развития речи ребенка, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем повышается ранимость нервных механизмов речевой деятельности. Выделяют три критических периода в развитии речевой функции:

1-2 года жизни, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие.

3 года, когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной.

6-7 лет, начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка.

В связи со спецификой данного исследования сосредоточим наше внимание на особенностях развития и коррекции письменной речи детей с ЗПР - младших школьников на уроках русского языка. Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, так как письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Цель исследования – охарактеризовать методы коррекционной педагогики при обучении детей с ЗПР.

Объект исследования – речевая деятельность детей с задержкой психического развития.

Предмет исследования – коррекционная работа при обучении детей с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе.

Задачи исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

Поиск и изучение существующих методик, для диагностики психического и речевого недоразвития.

Усовершенствование и дальнейшая разработка коррекционных занятий, для развития письменной речи

Это интересно:

Экологические последствия загрязнения атмосферы
Загрязнение атмосферного воздуха воздействует на здоровье человека и на окружающую природную среду различными способами от прямой и немедленной угрозы (смог и др.) до медленного и постепенного разрушения различных систем жизнеобеспечения организма. Во многих случаях загрязнение воздушной среды нару ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов: 1. Подготовительного (констатирующего этапа.) 2. Основного (обучающего или формирующего этапа.) 3. Заключите ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru