Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактическая игра как важное средство умственной активности дошкольников

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности » Дидактическая игра как важное средство умственной активности дошкольников

Страница 3

Руководство умственным развитием детей через дидактическую игру осуществляется: 1) путем подбора игр с постоянно усложняющимся содержанием (как по характеру и объему знаний, так и по умственным задачам, которые они содержат); 2) обучением детей дидактическим играм (объяснение содержания, правил, способов действий); 3) контролем за выполнением правил, приучением детей к самоконтролю и взаимоконтролю в ходе игры.

Необходимо отметить, что, руководя дидактическими играми детей, следует всемерно сохранять их заинтересованность в игре, их самостоятельность, игровую форму.

Успешность умственного развития в процессе обучения определяется и тем, что оно организуется систематически по плану воспитателя и на основе дидактических принципов, регулирующих процесс обучения. Ведущее положение обучения среди других средств умственного воспитания определяется его программностью, наличием фиксированных форм обучения, которые позволяют охватить всех детей, системой методов, соответствующих возрасту детей и ведущей ролью воспитателя. Таким образом, задачи умственного воспитания реализуются в детском саду системой средств, чем и достигается комплексный подход к умственному воспитанию и развитию детей.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что им показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

Как верно заметил Рубинштейн: "Игра – практика развития". Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре.

Уровень развития мышления ребенка определяет характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее осуществления.

Практические задачи, которые должен решить в игре ребенок, отличаются от учебных. Содержание игровых задач продиктовано самой жизнью, окружением ребенка, его опытом, знаниями.

Решение игровых задач с помощью предметных действий приобретает форму применения всё более обобщённых игровых способов познания действительности. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на более высоком интеллектуальном уровне. Важным моментом является установление преемственности содержания вне игрового опыта и игры. Речь идёт не о копировании в игре реальных предметных действий, а об их осмыслении и переносе в игру. Более обобщенное игровое действие переводит саму игру на качественно новую интеллектуальную основу. Особенно показательно замещение игрового действия словом. В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого.

Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения, преодолевается так называемый "познавательный эгоцентризм".

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Представление символьной информации в компьютере
Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере. Задачи: – сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере. – продолжить развитие у детей логического мышления. – формирование научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ...

Феномен внимания в психологии
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего вним ...

Некоторые методические аспекты экологизации школьного образования
В условиях перехода общества к устойчивому развитию все более осознается "экологическая недостаточность" среднего образования. Учебные материалы не адекватны приоритетным целям обучения. Отсутствуют условия для разнообразной самостоятельной деятельности школьников; учение ориентировано пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru