Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация принципа проектирования познавательной среды в системе дополнительного образования в условиях модернизации деятельности

Педагогика и воспитание » Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования » Реализация принципа проектирования познавательной среды в системе дополнительного образования в условиях модернизации деятельности

Страница 2

привлечение к деятельности УДО квалифицированных специалистов из научных организаций, вузов и НИИ, что потребовало значительных изменений в системе управления УДО;

организация деятельности для получения дополнительных источников финансирования, изменения штатного расписания;

- организация самоуправления, делегирование части управленческих функций педагогическому коллективу, общественным органам.

Недостатки, несоответствия, характерные для дополнительного образования могут быть систематизированы по следую­щим признакам: кадровые, организационно-структурные, управленческие, воспитательные, учебно-методические, материально-финансовые.

Кадровые

Гендерный фактор. В большинстве случаев имеется преимущественно женский состав, что оказывает влияние не только на морально-психологический климат в коллективе, но и на выбор педагогических технологий, на характер стиля педагогической деятельности.

Квалификационный уровень сотрудников отличается недостаточностью, отсутствием специальной подготовки к новым профилям деятельности.

Недостаточность штатов, отсутствие свободы действий в формировании коллектива и структуры штатов.

Несоответствие новым условиям технологии аттестации педагогов допол­нительного образования.

Организационно-структурные

Недостаточность разработки правовых основ деятельности УДО в новых социально-экономических условиях, в условиях рынка образовательных услуг, нормативного обеспечения этой деятельности.

Несоответствие объема выполняемых работ, трудозатрат работников оплачиваемости труда, что выдвинуло задачу поиска новых подходов к финансированию, созданию системы дифференцированной оплаты труда, разработки пакета соответ­ствующих организационно-нормативных документов.

Несовершенство, негибкость структурных подразделений УДО как много­профильного учреждения, несоответствие содержания их деятельности новым условиям.

Резкое снижение эффективности (или явная недостаточность) механизмов взааимодействия с семьей, социально-педагогической средой, новыми социаль­ными институтами, органами их управления.

Управленческие

Неумение педагогического коллектива отказаться от авторитарных методов управления, овладеть демократическим стилем деятельности.

Приверженность к линейно-функциональной системе управления, принятия решений.

Боязнь самоуправления, неготовность к участию в самоуправлении.

Наличие чрезмерной отчетности, тяготение к количественным показателям, к бюрократическим формам контроля.

Воспитательные

Недостаточно ответственное отношение коллектива к выполнению воспитательных функций.

Затруднения в поисках новых мировоззренческих ориентиров, идеологи­ческих позиций, определения системы жизненных ценностей.

Утрата многими педагогами жизненного оптимизма, веры, доверия властным структурам; недостаток сил в противостоянии злу, аморальным процессам социализации молодежи.

Слабый интерес к зарубежному педагогическому опыту, к положительно­му опыту дореволюционной России

Мы исходим из предположения, что проектирование учебно-познавательной среды, необходимой и достаточной для успешного профессио­нального становления учащихся, возможно при выполнении следующих условий:

• профессиональная деятельность специалиста осуществляется в контек­сте личностного самоопределения, сущностью которого является построе­ние смыслов и перспектив индивидуального развития данного человека;

• профессиональное становление приобретает характер активного про­цесса взаимодействия всех субъектов образовательного пространства, со­здает предпосылки для формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив их развития (профессионального, жизненного, личностного);

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет – называют вершиной детства. Начинается он кризисом 7 лет. Может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирова ...

Изменение размеров грудной клетки на протяжении физического развития школьников
Третьим образцовым показателем, используемым при оценке физического развития, являются размеры грудной клетки: сагиттальный, фронтальный и её периметр. Размеры и формы грудной клетки подвержены значительным изменениям в ходе онтогенеза. Связано это с увеличением и изменением топографии внутренних о ...

Информационная функция методической службы
Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. В современных условиях возрастает потребность руководителей учреждений, методист ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru