Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психолого-педагогические основы понятия «познавательной активности»

Страница 5

Таким образом, правильная организация учебной деятельности состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению теоретическими знаниями, умеет ставить перед ними на определённом материале учебную задачу, решаемую рассмотренными выше действиями (при этом учитель, пользуясь определёнными средствами, воспитывает у школьников указанную потребность, формирует у них умение принимать учебную задачу и выполнять учебные действия).

На новый уровень развития поднимается и познавательный интерес. Направленный на развивающееся понятие, он окончательно отрывается от конкретных ситуаций, приобретая всё большую устойчивость, а вместе с тем изобретательность. На этой стадии познавательный интерес выступает в функции не только смысло-образующего, но и побудительного мотива учебной деятельности, так что ученик не только принимает, но и сам активно ищет ситуации, в которых усвоенное понятие могло бы получить свое дальнейшее развитие. С этим связано интенсивное овладение способами действий с различными источниками познавательной литературой (учебником, научно-популярной литературой, словарями и т.д.), что расширяет возможности целеполагания.

Таким образом, в целостную систему объединяются не только действия ученика внутри отдельного акта учебной деятельности, но и сами эти акты. Активность ученика тем самым приобретает все основные черты развитой учебной деятельности со специфическими для неё мотивами, целями и способами действий.

В практической педагогике в процессе формирования учебной деятельности экспериментально обусловлены три узловые точки:

1) выделение учебно-практической задачи в ситуации формирования нового практического действия;

2) выделение учебно-теоретической задачи, связанной с анализом понятия, определяющего принцип формируемого практического действия;

3) выделение учебных задач, связанных с анализом понятия как развивающейся системы.

Эти узловые точки определяют основные моменты превращения объективной структуры учебной деятельности, реализуемой первоначально интерпсихическими механизмами взаимодействия учителя с учащимися, в форму субъективной активности учащихся, опирающейся на интерпсихические механизмы, которые сами формируются в процессе присвоения учащимися объективной структуры учебной деятельности [6].

Таким образом, рассмотрев современное начальное образование через теорию учебной деятельности и ее субъекты мы определили:

1. Познавательная активность является структурным компонентом компетентности учащихся в познавательной сфере учения.

2. Познавательная активность учения имеет (приобретает) основные черты учебной деятельности со специфическими для нее мотивами, целями, способами действий.

3. Познавательная активность выступает как качественная характеристика эффективности обучения младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмич ...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

Развитие и становление молодежных организаций в Советской России
В начале ХХ столетия из-за повышения внимания общества к детям, обрела популярность идея создания гармонически развитой личности. Не упускалось также из виду, что воспитанная таким образом молодежь сможет со временем преодолеть классовый антагонизм. В здоровом, полноценном подрастающем поколении бы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru