Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание дополнительного образования как детерминанта образовательных парадигм

Страница 13

Одна из главных причин заключается в том, что на школу нельзя возлагать задачи превращения ее в центр культурно-досуговой жизни социума в условиях крупного города. Школа и так надоедает детям в течение полудня; от нее, как от любой жесткой, формализованной организации, нужно отдыхать, уходить подальше, в неформальные структуры, где можно дать выход энергии, свободно выбрать вариант поведения (разумеется, не антисоциального), просто получить удовольствие от общения с товарищами и взрослыми людьми и осуществить многое другое, что способствовало бы самореализации, самоутверждению, самопроявлению молодежи.

Совершенно очевидно, что институциональная организация жизни детей и подростков не может быть втиснута только в рамки школы. Сегодня нужно признать, что ее возможности ограничены и вряд ли расширяться. В целом жизнь людей проходит по сценарию растущей дифференциации ее институциональных структур. Это касается не только взрослых, но в большей мере и детей в силу их склонностей к многообразию и исключительно трудному привыканию к чему - либо одному. Общие тенденции социального развития предъявляют к дополнительному образованию новые требования и повышают актуальность в современных условиях. Тем более необходимо концептуальное осмысление дальнейших путей его развития.

Оно реально возможно при условии превращения дополнительного образования в предмет специального направления социальной политики. Речь идет о целенаправленной деятельности государственных государственных органов и структур по обеспечению функционирования и развития системы дополнительного образования. Его реальная институционализация происходит только тогда, когда появляются субъекты социальной политики, заинтересованные в совершенствовании, развитии дополнительного образования. Расширение их круга за пределами государственных образовательно-управленческих структур связано с заинтересованностью в этом процессе спонсорских и благотворительных организаций, частных фирм и т.д.

Социальная политика в сфере дополнительного образования осуществляется на трех основных уровнях — федеральном, региональном, местном. На федеральном уровне создается концептуальная (программная) и нормативно-правовая основа функционирования и развития дополнительного образования, отрабатываются механизмы его финансирования. Именно на этом уровне формулируется стратегическое видение перспектив системы, обосновываются цели и приоритетные направления развития дополнительного образования в масштабах всей страны.

На региональном уровне разрабатывается (на базе федеральной) собственная программа развития дополнительного образования. Она призвана учитывать специфику региона (республики, края, области автономного округа), его национальные особенности, уровень разви­тости культурно-образовательной среды, демографические характе­ристики субъектов дополнительного образования, территориальные факторы и т.д. Для выработки региональной программы развития до­полнительного образования, ее апробации и последовательной реа­лизации целесообразно создание специального центра, осуществля­ющего научно-методическое и кадровое обеспечение всей системы и координирующего деятельность учреждений, предоставляющих до­полнительные образовательные услуги. На базе такого центра имеет смысл создание специальных секторов либо лабораторий (психоло­гической, социологической и др.), которые изучали бы социальные и психолого-педагогические аспекты работы учреждений дополни­тельного образования, интересы и потребности его субъектов, прово­дили мониторинги, отслеживающие процессы в этой сфере и показывающие динамику ее развития. Здесь, в таком центре, мог бы создаваться банк информации, касающейся системы дополнитель­ного образования в регионе. Хорошим примером подобного центра является объединение «Дворец детского творчества», созданный в г. Ставрополе и на протяжении ряда лет успешно работающее в названных выше направлениях развития дополнительного образования всего Ставропольского края.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...

Особенности развития координации движений у детей 6-7 лет
Как мы уже выяснили, координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Нам извес ...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями
По теме нашего исследования была организована и проведена опытно-эксперементальная работа на базе общеобразовательной школы № 113. Целью данного эксперимента является изучение социально-психологических особенностей современной многодетной семьи, а также определение приоритетных направлений работы ш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru