Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, мы подходим к проблеме концептуального характера, связанной с новым видением главной социальной роли дополнительного образования и его учреждений. Вплоть до сегодняшнего дня подавляющее большинство из них выполняет в качестве основных преимущественно локальные функции. В учреждениях дополнительного образования есть кружки, секции, клубы по интересам, спортивные и туристские команды и др. Эти группы и коллективы посещает определенное количество детей и подростков, которые реализуют свои познавательно-образовательные и досуговые интересы и потребности, разумеется, с разной степенью и мерой удовлетворенности. Ходят в эти учреждения дополнительного образования в основном благополучные дети. «Трудных» стараются туда не пускать, чтобы не портить жизнь ни себе, ни детям, ни их родителям.
Между тем рядом или близко существуют в качестве «параллельных структур», организующих досуговую жизнь детей и подростков, подвалы, подъезды, заброшенные помещения и т.д. Естественно, от них учреждения дополнительного образования стараются как можно надежнее отгородиться. Это еще более локализует их деятельность и превращает ее в малозаметное, «камерное» явление социальной жизни.
Новое видение основной социальной роли учреждений дополнительного образования связано с превращением их в подлинные центры образовательной и досуговой жизни детей, подростков, молодежи Особенно это касается небольших городов и поселений, испытывающих значительный дефицит образовательных и досуговых учреждений, в целом возможностей рационального, полезного, интересного времяпрепровождения.
Для достижения сформулированной выше цели — превращения учреждений дополнительного образования в соответствующие центры образовательной и культурно-досуговой жизни молодежи — необходима консолидация усилий на одной территории ряда учреждений образования, культуры, спорта, создание их своеобразного социума. Роль организатора в данном случае могли бы взять на себя органы образования и культуры под эгидой администрации района. Здесь возникает целый ряд новых возможностей: единое и более мощное финансирование с оперативным перераспределением расходов на нужные направления деятельности, привлечение профессионалов и создание условий для их работы, использование помещений наиболее целесообразным способом и др.
Но главное в ином: крупный центр организации дополнительного образования, культурной и досуговой жизни способен иметь свою концепцию деятельности с учетом специфики его социума, он может проводить необходимые исследования образовательных и культурно-досуговых интересов и потребностей больших групп детей и подростков, искать многообразные варианты и пути их удовлетворения, привлекать спонсоров, организовывать в собственной социально-пространственной среде образовательную, культурную, спортивную и иную жизнь молодежи.
В середине 1970-х гг. в г. Свердловске была выдвинута идея создания на базе школ социально-педагогических комплексов, которые выполняли бы функции, схожие с направлениями деятельности учреждений дополнительного образования (в целом всех внешкольных учреждений для детей и подростков), объединенных в единую систему на той или иной территории. Первые такие комплексы появились на территории Октябрьского района г. Свердловска. Многочисленные попытки активизации их деятельности так и не привели к успеху. В конце концов они «приказали долго жить». Почему этот эксперимент был обречен на неудачу?
Это интересно:
Сущность понятий "деятельность", "активизация деятельности",
"учебная деятельность"
В широком смысле под деятельностью понимается многообразие занятий человека, всё то, что он делает. В словаре русского языка С.И. Ожегова деятельность определяется как 1) занятие, труд (научный, педагогический); 2) работа каких-нибудь органов, а также сил природы. С точки зрения философии, деятельн ...
Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...
Игры, направление на развитие выносливости
В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует дават ...