Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общеобразовательная школа в системе диверсификации образования

Страница 7

Наиболее актуальный принцип современной школы и педагогики - принцип диалектического единства общего и особенного в обучении и воспитании детей, общеобразовательной подготовки с многообразием содержания и форм развития детских интересов, склонностей, способностей, талантов и да­рований. В основу организации школы была положена идея диалектического сочетания получении детьми общего среднего образования с развитием их индивидуальных особенностей. Противоречие между необходимостью общего и неизбежностью индивидуального развития каждого ребенка является важной движущей силой совершенствования демократизированной школы. Общее образование, необходимое для становления личности и упрочения базовой осно­вы развития индивидуальности, включает в себя комплекс естественнонауч­ных, гуманитарных, политехнических знаний, средств эстетического, физиче­ского и трудового развития. Формирование индивидуальных способностей учащимися происходит за счет вовлечения учащихся в специальную, отве­чающую их интересам, требующую углубленного проникновения в суть дела, разнообразную деятельность. Общее и специальное развитие - не противопо­ложны и не взаимоисключающие, а, наоборот, являются взаимодополняющими и обогащающими друг друга.

Важнейшим современным научным принципом средней общеобразовательной школы остается политехнизм и соединение обучения школьников с производительным трудом на современной технической и технологической ос­нове. Речь идет не просто об общественно полезном труде детей. Политехнизм необходимо осуществлять с учетом требований НТР, компьютеризации как но­вого способа мышления, новейших технологий, тесной связи школ с передовыми предприятиями, научными учреждениями, агропромышленными государст­венными, колхозными, арендными, подрядными объединениями.

Особую активность приобрел сегодня принцип школы и педагогики - гуманитаризации и гуманизации.

Важнейшим направлением его осуществления является гуманизация образования и воспитания. Соотношение естественнонаучного и гуманитарного образования в средней школе зависит от требований к человеку, предъявляе­мых социально-экономическими условиями жизни общества, так же от той роли, которую играют учебные предметы в становлении и развитии индивидуаль­ности. Суть гуманитаризации образования - в очеловечивании всех знаний, полученных ребенком, важности и нужности их не только для производства, но и для развития, для жизни каждого человека.

Важное значение приобретает принцип государственно-общественного управления народным образованием. Школа - учреждение идеологическое, направленное на решение задач по гражданскому, духовно-ценностному воспита­нию подрастающего поколения. Государственные органы определяют основное содержание учебно-воспитательного процесса, принципы построения органи­зационных структур, учета интересов всех классов, социальных групп, всего народа.

Таковы самые основные и главные, научно-обоснованные принципы организации современной школы и педагогики.

Переход к целостной системе непрерывного образования обусловлен нарастающим темпом изменений материальных и духовных условий жизни, ди­намизмом и подвижностью современного знания. Важнейшим звеном всей сис­темы непрерывного образования является средняя общеобразовательная школа, призванная дать каждому ребенку общественно необходимый уровень научных знаний, приобщить к богатствам отечественной и мировой культуры, закалить нравственно и физически. В ней учащиеся должны получить полноценное среднее образование, развить свои способности и дарования, потребности и навыки самообразования, приобщиться к производительному труду, осознано, с учетом потребностей общества, выбирать профессию и пути продолжения об­разования.

Сильное отставание обозначилось в области теоретико-методологических вопросов. Методология педагогики представляет собой осмысление исходных принципов, методов познания, исследовательских позиций и подходов ко всем общим и частным теоретическим и практическим вопросам, устанавливает характер взаимосвязи педагогики с другими общественными и естественными науками. Каждое теоретическое обобщение, научная концепция несут в себе снятом, обобщенном виде философско-методическое обоснование.

В условиях обновления общества особенно актуальны следующие мето­дологические проблемы:

сущность воспитания, обучения, педагогической деятельности: как обще­ственных явлений и педагогического процесса;

предмет педагогики как общественной науки в условиях непрерывного образования и общие законы воспитания, обучения, педагогической дея­тельности;

диалектика взаимосвязи непрерывного образования и воспитания с раз­витием производительных сил и производственных отношений;

диалектика взаимосвязи воспитания, обучения, педагогической деятель­ности и форм общественного сознания;

диалектика становления детской личности как субъекта и объекта воспи­тания;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru