Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Гейдельбергский университет: там, где учился доктор Фауст

Педагогика и воспитание » История западноевропейского образования » Гейдельбергский университет: там, где учился доктор Фауст

Страница 3

Множество студентов и профессоров по политическим и расовым причинам были изгнаны из Гейдельберга, снискавшего дурную славу коричневого университета (его ректором стал автор теории расовой педагогики Эрнст Крик). И хотя в годы Второй мировой войны его здания не были разрушены, по окончании войны учебное заведение нуждалось в полном духовном обновлении. Философ Карл Ясперс разработал новый устав, в котором было записано, что высшая школа должна «служить вечно живому духу истины, справедливости и гуманности». Претворить в жизнь эти принципы выпало на долю первого в послевоенные годы ректора - хирурга Карла Генриха Бауэра.

Упадок вновь сменился подъемом. Для естественных факультетов и части медицинского был отстроен специальный городок (гуманитарные факультеты остались на прежнем месте - в старом городе). А в 1969 году пришло время реформ. Изначально было четыре факультета: теологический, правовой, медицинский и философский, в 1890 году к ним прибавился естественно-научный. В конце же 60-х годов XX века структура университета изменилась. Было создано 16 факультетов, выросло количество студентов, в том числе иностранных. В аудиториях вновь утвердился старый либеральный дух.

По данным всевозможных рейтингов, Гейдельбергский университет ежегодно является лучшим среди 325 вузов страны в области юриспруденции. Он также неоднократно занимал почетные места по качеству обучения педагогическим и медицинским наукам. Так, на медицинском факультете работали нобелевские лауреаты Альбрехт Коссель и Отто Фриц Мейерхоф. Социологические опросы преподавателей стабильно отдают Гейдельбергу высокие места в таких областях, как история, физика и математика.

Университет предоставляет широкий спектр образовательных программ. Здесь есть факультеты химии, биологии, географии, геологии, можно изучать историю Египта, Рима, Ирана, Китая. Создан даже целый институт, занимающийся одной только Южной Азией. Хорошо представлены медицинские науки, в том числе фармакология, стоматология. Конечно, не забыта и такая важная сегодня специальность, как экономика. На факультете современных языков можно осваивать германистику, славистику и даже компьютерную лингвистику. Среди учебных направлений - японистика, классическая филология, музыковедение и теология.

Как и во всех немецких вузах, иностранцы учатся бесплатно. Это одна из причин, по которым их в университете довольно много - около 12 % от общего числа студентов (в основном это греки, американцы, иранцы, турки и китайцы). Однако каждый должен иметь деньги на проживание из расчета 500 евро в месяц. Условия поступления могут несколько меняться от семестра к семестру. Существуют некоторые ограничения при приеме на такие специальности, как история европейского и восточноазиатского искусства, медицина, медицинская информатика, физика, политология, психология, правоведение, экономика, стоматология.

Гейдельберг - это прекрасная учебная база, лаборатория молекулярной биологии, оснащенная по последнему слову техники, Институт исследований рака и крупнейшая в стране университетская клиника. Всемирную известность обрел Гейдельбергский институт ядерной физики им. Макса Планка, который, кстати, проводит совместные эксперименты с Московским институтом им. И.В. Курчатова.

Репутацию Гейдельберга как наиболее престижного высшего учебного заведения Германии, несомненно, укрепляет и тот факт, что из его стен вышли восемь нобелевских лауреатов.

Таков в общих чертах учебный процесс в средневековом западноевропейском университете. Несмотря на все свои недостатки, средневековый университет все же давал возможность получить неплохое образование. В университетах обучались такие известные деятели культуры, как Пьер Абеляр, Петр Ломбардский, Фома Аквинский, Дунс Скотт, Вильям Оккам и др. Средневековые университеты были сложным организмом, стоявшим в центре культурной жизни Европы и чутко реагировавшим на все перипетии социальной и классовой борьбы. Многие школяры жили в соответствии с советом: “Учись так, как будто тебе суждено жить вечно; живи так, как будто ты должен умереть завтра”.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста
Счёт и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определённой последовательности. Поэтому в игре, где используются счёт или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность выпол ...

Фонетико-фонематическое нарушение речи в работах отечественных специалистов
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Фонематический слух является од ...

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru