Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методы преподавания и самый характер науки были чисто схоластическими. Студенты наизусть заучивали то, что говорили профессора. Догматическими в медицине считались произведения Гиппократа, Галена, Ибн-Сины (Авиценны). Слава и блеск средневекового профессора заключались, прежде всего, в его начитанности и в уменье подтвердить каждое свое положение цицатой, взятой у какого-нибудь авторитета и приведенной на память. Диспуты представляли самый удобный случай высказать все свое знание и искусство. Истина и наука означали только то, что было написано, и средневековое исследование стало просто истолкованием известного. Широко использовались комментарии Галена к Гиппократу, многие комментировали Галена.
В XIII-XIV веках в университетах Западной Европы развивалась схоластическая медицина с ее отвлеченными построениями, умозрительными заключениями и спорами. Поэтому в западноевропейском лекарствоведении наряду со средствами, добытыми медицинской практикой, находили место и такие, применение которых основывалось на отдаленном сравнении, на указаниях алхимии, астрологии, которые действовали на воображение или удовлетворяли прихоти богатых классов.
(Схоластика - общее название средневековой идеалистической философии, строившей философскую систему не на анализе действительности, а на догматах церкви, знание, оторванное от жизни и практики, основывающееся на формальных рассуждениях без проверки их на опыте, бесплодное умствование)
Это интересно: