Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера

Педагогика и воспитание » Совершенствование структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся » Повышение интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера

Страница 2

Полностью рассмотрев теоретическую часть изучаемой проблемы с психологической и педагогической сторон, а, также, рассмотрев всевозможные практические методы конструирования и проверки домашнего задания, можно перейти к обобщению:

1. В планирование урока учителю следует включать домашнее задание: определить его цели, а соответствии с ними его содержание и структуру, рассмотреть необходимость дифференциации, определить на каком этапе будет дано домашнее задание, а на каком - проверено.

2. Если домашнее задание направлено на подготовку к изучению нового материала, то следует продумать систему вопросов, заинтересовать учащихся работой, и обязательно в любом случае, учитель должен провести четкий инструктаж о выполнению домашнего задания.

3. Учитель должен в соответствии с нормами выбирать объем домашнего задания, дабы не перегружать учащихся.

4. Домашние задания должны работать на развитие личности школьников, в соответствии с этим необходимо отбирать упражнения, а также форму постановки домашнего задания.

5. Все учащиеся должны знать критерии оценивания домашнего задания.

6. Необходимо совмещать различные формы контроля на каждом уроке.

7. Каждое домашнее задание должно быть обязательно проверено.

Эти выводы можно охарактеризовать, как приемы по совершенствованию структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся.

Практическое применение данных требований иллюстрируется в приложении на примере изучения темы " Итоговое повторение курса геометрии в 9 классе".

Обобщая теоретические основы изучаемой проблемы в ракурсе психологии и педагогики, а, также, рассмотрев некоторые методы повышения качества задавания домашнего задания и повышения интереса к нему учащихся можно сделать некоторые выводы.

Эффективность домашнего задания зависит от:

четкой постановки его цели,

разнообразия его форм,

дифференциации,

своевременного контроля его выполнения;

При постановке домашнего задания необходимо учитывать возрастные особенности детей, а, также, их отношение к учению;

Объем домашнего задания должен быть грамотно отобран;

При постановке домашнего задания необходимо четко и грамотно его комментировать;

Необходимо применять разнообразные формы контроля;

Домашнее задание целесообразно использовать, как средство подготовки к изучению нового материала:

В домашнюю работу желательно включать задания творческого характера, что, несомненно, будет развивать многие способности учащихся;

Хорошо организованная домашняя работа учащихся, выступающая как связующее звено между двумя последующими уроками, подкрепляет высокое качество урочных занятий, повышая при этом эффективность обучения.

Цель работы достигнута: в результате анализа психолого-педагогической литературы и изучения опыта учителей математики были выявлены приемы совершенствования структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся, способствующие неформальному отношению учащихся к его выполнению, и на основе разработанной методики задавания домашнего задания была составлена система домашних заданий по теме" Итоговое повторение курса геометрии в 9 классе". Данная система домашних заданий была опробована на учащихся 9 класса школы № 251 и показала свою эффективность. Использование учителем разработанной методики задавания домашнего задания позволяет добиваться от учащихся осмысленного отношения к домашней самостоятельной работе.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: – традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; – игрового характера (из 3-4 подвижных игр); – с использованием элементов ритмичес ...

Формирование социально-бытовых навыков в условиях детского сада
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. В младш ...

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru