Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Педагогика и воспитание » Совершенствование структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся » Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Страница 2

Для проведения четкого инструктажа, учитель должен ясно представлять цели, на которые направлено домашнее задание.

Из положений изложенных в предыдущих параграфах можно отметить некоторые цели постановки домашнего задания:

1) закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке с целью их углубления и достижения прочности;

2) подготовка учащихся к восприятию новых знаний;

3) развитие навыков самостоятельного мышления, положительного поведения, организованности;

4) формирование положительного и ответственного отношения к учению.

При любом виде инструктажа учащиеся должны твердо знать не только цель домашнего задания, его объем, требования к материалу (что усвоить прочно, что лишь понять или узнать, или помнить наизусть), но и как организовать работу, как учить и заучивать, что должно получиться в результате работы, как осуществлять контроль. Учитель обязан предупредить, на что будет обращено внимание во время проверки выполнения домашнего задания, какая работа будет считаться хорошей. Инструктаж требует специального места в работе учителя, поэтому следует точно рассчитывать время урока, чтобы не проводить его после звонка! Инструктаж может быть проведен не только в конце урока, но и во время изложения или закрепления нового материала.

Оптимизация объема домашнего задания

Отсутствие, недостаточность или нерегулярность домашних заданий создает дефицит развития таких качеств личности, в воспитании которых возможности домашнего задания особенно велики. Чрезмерный объем домашних заданий может, как это отмечалось Н.К. Крупской: ” …научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобрести отрицательные привычки, мешающие учебе, обманывать…" [9].

Поэтому выбор оптимального объема домашнего задания является важной педагогической задачей и в тоже время нелегкой проблемой.

Ни одно родительское собрание не обходиться без пожеланий родителей по поводу учебной нагрузки в школе. И чем больше родителей на собрании, тем, соответственно больше пожеланий. В конечном итоге, все сводится к двум диаметрально противоположным мнениям:

1. Моему ребенку задают слишком много. Домашние задания значительно превышают объем работы, выполненной в классе. Ребенок приходит домой в четыре-пять (и где только его носит?), мы приезжаем домой поздно. Пока еда да отдых, пока то да се, уже и спать пора. Сидим над домашней работой до полуночи, а завтра с красными глазами опять в школу за новой порцией заданий. Каждый день по шесть уроков! Даже по музыке нужно учить биографии композиторов! А когда контрольная работ о математике.

2. Моему ребенку практически ничего не задают. Он выполняет уроки за двадцать минут, а потом весь день не знает, чем заняться. Ваши уравнения он щелкает, как семечки. Хватит задавать ерунду и легкотню! Продумайте индивидуальные упражнения для моего чада. Почему мы должны плестись вместе со всем классом, когда можем нестись вперед почти экстерном? Ребенку скучно и неинтересно. В конце концов, дети в школу ходят учиться или отдыхать? Попробуем вместе ответить на вопрос, каким должно быть домашнее задание и как его выполнять? При этом необходимо учитывать как объективные факторы, а именно четкие методические требования, так и субъективные моменты, к которым можно отнести интересы и способности ребенка, особенности семейного уклада и многое другое.

Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Одним из путей решения данной проблемы явились "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений". В "Гигиенических требованиях" была уменьшена предельно допустимая учебная нагрузка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Проверка практических и лабораторных работ
С помощью этого метода получают данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Преподаватель получает отчет ученика, в котором приводится только результат или с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru