Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Педагогика и воспитание » Совершенствование структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся » Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Страница 5

в V классе после каждого урока;

начиная с VI класса их частота постепенно снижается до такого уровня, чтобы тетради каждого ученика проверялись не реже двух раз в месяц.

Необходимо обязательно исправлять ошибки, допущенные в домашней работе. Это объясняется тем, что, там, где не проверяется домашнее задание, ошибки, допущенные при его выполнении, остаются незамеченными и закрепляются в памяти учащихся, а также, исправленные учителем ошибки, тем не менее, периодически повторяются, если ученики не выполняют работу над ними.

Правильно поставленное и оцененное задание - основа для поиска резервов в собственном уроке. Качество выполнения домашних заданий позволяет выявить успехи и ошибки в выборе методики, сигнализирует о скорости продвижения учащихся в овладении знаниями. Домашние задания являются необходимым средством для подготовки конкретного урока с учетом достигнутых результатов.

Нужно ли ставить отметку за домашнюю работу?

Специфика домашней работы в том, что она делается дома, поэтому учитель не может оценить собственный вклад школьника в выполнение задания. Учитель не знает, кто мог помогать учащемуся: родители, сестры, братья. За устный ответ, конечно, ставится отметка, а за письменную работу, следует учесть её при выставлении отметки за урок.

Выставление отметки всегда конкретно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую неформально проверил, за нее должна быть выставлена отметка, иногда - как часть отметки за урок, иногда - как самостоятельная отметка.

Что и как должен оценивать учитель, зависит от конкретных условий и от того, какую воспитательную цель он преследует, чтобы стимулировать развитие ученика.

По данным вопросам Хорст Древелов дает следующие советы учителям:

“ с помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникли сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания;

используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания;

определите, что и как вы будете оценивать, будете ли и за что выставлять отметку, исходя из конкретных условий, а также учитывая воспитательное воздействие оценки и отметки;

если учащиеся не выполняют домашнее задание, ищите причины и затем решайте, как их устранить;

добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже".

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Эстетика в деятельности учителя
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма ...

Организация и методика проведения занятий с использованием технологий, стимулирующих развитие самостоятельности будущих экономистов
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Общая характеристика и структура самостоятельности
Самостоятельность в общепринятом значении – это независимость, способность и стремление человека совершать действия или поступки без помощи других. Самостоятельность – это не только отсутствие помощи учителя, внешних опор, но и своеобразие, оригинальность, способность по-своему, интересно решать ту ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru