Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Педагогика и воспитание » Совершенствование структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся » Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Страница 5

в V классе после каждого урока;

начиная с VI класса их частота постепенно снижается до такого уровня, чтобы тетради каждого ученика проверялись не реже двух раз в месяц.

Необходимо обязательно исправлять ошибки, допущенные в домашней работе. Это объясняется тем, что, там, где не проверяется домашнее задание, ошибки, допущенные при его выполнении, остаются незамеченными и закрепляются в памяти учащихся, а также, исправленные учителем ошибки, тем не менее, периодически повторяются, если ученики не выполняют работу над ними.

Правильно поставленное и оцененное задание - основа для поиска резервов в собственном уроке. Качество выполнения домашних заданий позволяет выявить успехи и ошибки в выборе методики, сигнализирует о скорости продвижения учащихся в овладении знаниями. Домашние задания являются необходимым средством для подготовки конкретного урока с учетом достигнутых результатов.

Нужно ли ставить отметку за домашнюю работу?

Специфика домашней работы в том, что она делается дома, поэтому учитель не может оценить собственный вклад школьника в выполнение задания. Учитель не знает, кто мог помогать учащемуся: родители, сестры, братья. За устный ответ, конечно, ставится отметка, а за письменную работу, следует учесть её при выставлении отметки за урок.

Выставление отметки всегда конкретно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую неформально проверил, за нее должна быть выставлена отметка, иногда - как часть отметки за урок, иногда - как самостоятельная отметка.

Что и как должен оценивать учитель, зависит от конкретных условий и от того, какую воспитательную цель он преследует, чтобы стимулировать развитие ученика.

По данным вопросам Хорст Древелов дает следующие советы учителям:

“ с помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникли сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания;

используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания;

определите, что и как вы будете оценивать, будете ли и за что выставлять отметку, исходя из конкретных условий, а также учитывая воспитательное воздействие оценки и отметки;

если учащиеся не выполняют домашнее задание, ищите причины и затем решайте, как их устранить;

добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже".

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе
Специальная подготовка старшего дошкольника к школе – это воспитание у него осознанного положительного отношения к общественной и учебной деятельности, внушение понятия важности и необходимости обучения в школе. В задачи воспитателя входят следующие действия, он должен: вызвать у ребёнка желание ст ...

Изучение проблемы развития памяти в психолого-педагогической литературе
Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. В наше время много внимания уделяется вопросам психологии. Как в о ...

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru