Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
в V классе после каждого урока;
начиная с VI класса их частота постепенно снижается до такого уровня, чтобы тетради каждого ученика проверялись не реже двух раз в месяц.
Необходимо обязательно исправлять ошибки, допущенные в домашней работе. Это объясняется тем, что, там, где не проверяется домашнее задание, ошибки, допущенные при его выполнении, остаются незамеченными и закрепляются в памяти учащихся, а также, исправленные учителем ошибки, тем не менее, периодически повторяются, если ученики не выполняют работу над ними.
Правильно поставленное и оцененное задание - основа для поиска резервов в собственном уроке. Качество выполнения домашних заданий позволяет выявить успехи и ошибки в выборе методики, сигнализирует о скорости продвижения учащихся в овладении знаниями. Домашние задания являются необходимым средством для подготовки конкретного урока с учетом достигнутых результатов.
Нужно ли ставить отметку за домашнюю работу?
Специфика домашней работы в том, что она делается дома, поэтому учитель не может оценить собственный вклад школьника в выполнение задания. Учитель не знает, кто мог помогать учащемуся: родители, сестры, братья. За устный ответ, конечно, ставится отметка, а за письменную работу, следует учесть её при выставлении отметки за урок.
Выставление отметки всегда конкретно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую неформально проверил, за нее должна быть выставлена отметка, иногда - как часть отметки за урок, иногда - как самостоятельная отметка.
Что и как должен оценивать учитель, зависит от конкретных условий и от того, какую воспитательную цель он преследует, чтобы стимулировать развитие ученика.
По данным вопросам Хорст Древелов дает следующие советы учителям:
“ с помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникли сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания;
используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания;
определите, что и как вы будете оценивать, будете ли и за что выставлять отметку, исходя из конкретных условий, а также учитывая воспитательное воздействие оценки и отметки;
если учащиеся не выполняют домашнее задание, ищите причины и затем решайте, как их устранить;
добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже".
Это интересно:
Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Основной закон
педагогического процесса
Закон – внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимость. Закон выражает определенный порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями или свойствами материальных объектов, повторяющиеся существенные отношения, при которых изменение одних явлений вызывает впо ...
Жизнь и педагогические труды П. Наторпа
Пауль Наторп родился 24 января 1854 года в Дюссельдорфе в семье пастора. Окончив гимназию, он поступил в Берлинский университет, откуда перешел в Бонн и, наконец, в Страсбург. Предметом его занятий вначале была классическая филология: от философии, как он пишет в своей автобиографии, написанной для ...
Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызыва ...