Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ: из таблицы видно, что:
9 учеников (45%) - высокий уровень
9 учеников (45%) - средний уровень
2 ученика (10%) - низкий уровень
Результаты можно представить в виде диаграммы:
Таким образом, при проведении предварительного эксперимента учащиеся 2 "А" класса показали следующие результаты:
38% - высокий уровень сформированности пространственного мышления,
50% - детей имеют средний уровень сформированности пространственного мышления,
12% - низкий уровень сформированности пространственного мышления.
Результаты диагностики можно представить в виде диаграммы:
Таким образом, после проведенных уроков по математике и конструированию уровень развития пространственного мышления значительно повысился. Это говорит о том, что проведенные нами уроки во 2 классе значительно улучшили процесс развития этого вида мышления второклассников, что явилось основанием доказательства правильной выдвинутой нами гипотезы.
Среди многочисленных проблем в психологии проблема развития мышления младших школьников, несомненно, является одной из интенсивно исследуемых. Интерес к ней отнюдь не случаен. Проблема развития мышления находит свое отражение в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов и педагогов. Существует несколько точек зрения на определение понятия пространственного мышления. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме, мы установили базовое определение для исследования. Это определение И.С. Якиманской.
По своей структуре пространственное мышление является многоуровневых образованием, куда входят элементы разного содержания и уровня развития. За основу в данной работе взята структура Т.В. Андрюшиной, опираясь на которую был подобран комплекс методик для исследования пространственного мышления у младших школьников.
В настоящее время в качестве одного из главных критериев математического развития личности многие психологи и педагоги рассматривают уровень развития пространственного мышления, который характеризуется умением оперировать пространственными образами. В последнее время отмечается снижение геометрической подготовленности учащихся. Это проявляется в первую очередь в низком уровне развития пространственного мышления. И так как образные компоненты мышления интенсивнее развиваются в младшем школьном возрасте, то и пространственное мышление, целесообразно развивать у учащихся начальных классов.
Развитие пространственного мышления, происходит в процессе овладения ребенком накопленными человечеством знаниями и является одной из существенных характеристик онтогенеза психики ребенка. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условие успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучении, подчеркивая тем самым актуальность данной темы исследования. Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.
Для улучшения геометрических знаний и развития пространственного мышления у учащихся 2 класса мною были проведены интегрированные уроки по курсу С.И. Волковой и О.Л. Пчёлкиной "Математика и конструирование", на которых детям понадобилось не только математические знания, но и конструкторские умения и навыки. Развитие пространственного мышления при проведении интегрированных уроков математики и трудового обучения, как показало исследование, является очень важной и актуальной проблемой. Исследуя эту проблему, мы провели и апробировали комплекс упражнений и игр, направленных на развитие данного вида мышления, подобрали методы диагностики пространственного мышления применительно к младшему школьному возрасту.
Это интересно:
Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор.
Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...
Физическое воспитание дошкольников в режиме здорового образа жизни
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэт ...
Методика обучения письму глухих школьников
В соответствии с программой подготовительного класса, сроки обучения чтению опережают время начала обучения письму. Письменная речь формируется у глухих школьников на основе устно-дактильной. При письме слов и фраз они обязательно дактилируют и артикулируют слово. По мере развития произносительных ...