Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие и компоненты творческих способностей

Страница 4

Ученые и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик творческого воспитания на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) считают, что один из компонентов творческого потенциала человека составляют следующие способности: способность рисковать, дивергентное мышление, гибкость в мышлении и действиях, скорость мышления, способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые, богатое воображение, восприятие неоднозначности вещей и явлений, высокие эстетические ценности, развитая интуиция .

Таким образом, мы выяснили, что творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Основными компонентами творческих способностей считаются формулирование проблемы, нахождение нужной информации, перенос ее и применение в условиях задачи; генерирование идеи и выдвижение гипотезы; выражение оценочных суждений; обобщение и свертывание мыслительных операций; трансформирование заданий; осуществление широкого переноса знаний и умений.

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о творчестве и составляющих творческих способностей, можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых
Термин «компетентность» обычно употребляется применительно к лицам определенного соционально-профессионального статуса и характеризует меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Компетентность и компетенция являются взаимодоп ...

Развитие образной речи на основе произведений
В старшей группе у детей продолжают развивать интерес и любовь к художественной литературе. Значительно услож­няются задачи, которые педагог должен решать, знакомя ребенка шестого года жизни с произведениями различных жанров. У детей воспитывают способность замечать некоторые выразительные средства ...

Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru