Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания

Страница 2

Бывает в практике и другая крайность, когда воспитатели дают завышенные по объему трудовые поручения, не учитывая возможности детей. Нельзя забывать о том, что, если ребенок взялся за работу, потратил много сил, но не добился положительного результата или добился его за счет переутомления, в дальнейшем он будет стремиться уклониться от трудовой деятельности. Надо всегда давать посильную работу детям, чтобы на выполнение затрачивались усилия, соответствующие их возрастным возможностям.

Ребята утомляются и тогда, когда длительное время, занимаясь одним делом, находятся в одной позе, пользуются оборудованием, не соответствующим их возрастным возможностям, выполняют большой объем работы в быстром темпе. Каждому педагогу важно помнить, что никакие беседы о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают ребенка трудолюбивым, если он сам не испытывает радости от трудовой деятельности. А любовь к труду возникает и крепнет только в посильном деле.

В некоторых дошкольных учреждениях отсутствуют планомерность и систематичность в организации труда детей, в обучении их трудовым умениям и навыкам, и они участвуют в труде от случая к случаю. Такой труд не оказывает достаточного воспитательного влияния, не формирует желания работать на пользу коллектива, привычку к систематическому выполнению трудовых обязанностей.

В таком случае дети к концу пребывания в дошкольном учреждении не умеют, а часто проявляют прямое нежелание участвовать в работе. На предложение воспитателя что-то сделать отвечают: «Не умею», «Не хочется», «Надоело», «Устал».

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Специфика метода проектов
Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: - он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; - является педагогической технологией, актуализиру ...

Стили семейного воспитания детей
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия Важное значение для выделения типов сем ...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя
Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева. Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искус ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru