Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе » Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста

Страница 4

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровье и всестороннее физическое развитие детей.

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение двигательными навыками, специальными знаниями, привитие навыков правильной осанки, личной и общественной гигиены, а также развитие физических качеств.

Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов:

1) первоначальное разучивание,

2) углубленное разучивание,

3) закрепление навыка и совершенствование техники.

Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования.

Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические.

В процессе занятий физическими упражнениями осуществляется одновременно обучение, воспитание и развитие. Формируя двигательные навыки у детей передавая им знания, воспитатель решает и задачи нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Обучение, проводимое со всей группой детей, содействует воспитанию у них умений, необходимых для успешных занятий в школе: заниматься в коллективе; слушать, когда объясняют всей группе; наблюдать за показом; оценивать качество выполнения упражнений; организованно выполнять задания и др. При систематических занятиях физическими упражнениями у детей улучшается физическое развитие, совершенствуется работа всех органов и систем, возрастают защитные свойства организма, развиваются физические качества, повышается работоспособность в различных видах деятельности.

В дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художест­венные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку позна­вать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе­ственные произведения, раскрывая внутренний мир героев, застав­ля ...

Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...

Недостатки слухового восприятия и речевое развитие ребенка
По определению Р.Е. Левиной дети с недостатками слухового восприятия – это дети, у которых наблюдается специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи, при сохранном слухе на все прочие звуковые впечатления. Они обладают достаточными возможностями умственного развития, нормальным артикул ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru