Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе » Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста

Страница 4

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровье и всестороннее физическое развитие детей.

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение двигательными навыками, специальными знаниями, привитие навыков правильной осанки, личной и общественной гигиены, а также развитие физических качеств.

Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов:

1) первоначальное разучивание,

2) углубленное разучивание,

3) закрепление навыка и совершенствование техники.

Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования.

Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические.

В процессе занятий физическими упражнениями осуществляется одновременно обучение, воспитание и развитие. Формируя двигательные навыки у детей передавая им знания, воспитатель решает и задачи нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Обучение, проводимое со всей группой детей, содействует воспитанию у них умений, необходимых для успешных занятий в школе: заниматься в коллективе; слушать, когда объясняют всей группе; наблюдать за показом; оценивать качество выполнения упражнений; организованно выполнять задания и др. При систематических занятиях физическими упражнениями у детей улучшается физическое развитие, совершенствуется работа всех органов и систем, возрастают защитные свойства организма, развиваются физические качества, повышается работоспособность в различных видах деятельности.

В дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...

Технология индивидуального обучения и Педагогика сотрудничества
В последнее время споры о Педагогике сотрудничества приутихли. Все вроде бы за. Да и слова “Педагогика сотрудничества” стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по разному, и зачастую в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале. Думается, что вопро ...

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru