Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Самосовершенствование и самопознание на уроках физической культуры

Педагогика и воспитание » Саморазвитие личности на уроках физической культуры » Самосовершенствование и самопознание на уроках физической культуры

Страница 2

Имея на тот или иной случай прямой ответ, спортсмен начинает действовать. Он работает над развитием силы, быстроты, выносливости, гибкости, над совершенствованием координации движений - техникой выполнения упражнений. Но не только этим, Он формирует умение действовать в полную силу, когда не хочется, когда устал, когда робеет. Он учится управлять настроением, справляться с чрезмерным волнением, властен, вызывать в себе состояние приподнятости, вдохновения - овладевает умением самоуправления, само регуляции эмоций. Он делает всё это осознательно, чтобы достичь лучшего результата в соревнованиях. Глубже "регулируя" самого себя, человек, безусловно, становится совершеннее. А это, кстати, нужно не только спорту.

Многие наивно полагают, что в спорте самосовершенствование касается лишь физического развития. Мол, "сила есть - ума не надо". Обманчивое суждение. Подобный аргумент не раз ставил в тупик тех, кто действительно "силушкой" не обижен. Сегодня даже самые ярые сторонники этой крылатой фразы остерегаются применить расхожую формулу. Приложима ли она, скажем, к теннису? Одной силой, быстротой, выносливостью, умением подавать мяч и бить его с отскока, с лёта, с полулёта победы в теннисе не достигнешь. Надо думать, и решать, уметь разгадать намерения соперника, его тактику, необходимо маскировать задумки, навязывать свою игру. Так и в футболе, хоккее, волейболе, баскетболе… да мало ли где и когда!

Совершенствуясь в спорте, человек совершенствуется всесторонне. Трудно сказать, в каком виде спорта больше.

Рядом психологических исследований установлено, что в ходе совершенствования личности в разных видах спорта формируются и совершенствуются сами психологические процессы, на основе которых человек управляет собственными движениями. Речь идёт о приобретаемом в ходе занятий умении быть точным и без секундомера отмеривать заданные отрезки времени с отклонениями не более 1%, без зрительного контроля выполнять движения точно заданной амплитуды с заранее определённым усилием, с точным воспроизведением заданного темпа или ритма. Основу этой само регуляции составляют натренированность мышечно-двигательных ощущений, чёткость работы центральной нервной системы. Вспомним коньки фигуристов. Ширина лезвия обычно 3-4 миллиметра. При исполнении упражнений обязательной программы фигурист должен скользить либо на одно, либо на другом ребре конька. Если он нарушит "рёберность", судьи накажут его за ошибку снижением оценки. Но сам фигурист, " катая школу", не может взглянуть на рисунок со стороны. Единственный источник, который подаёт ему информацию о положении конька - проприорецепторы стопы. Но суставная и мышечная чувствительность нужна не только фигуристу. Она важна при управлении современной техникой с её стремительными скоростями.

А представьте себе, как важно уметь человеку предвидеть возможные неожиданности, чтобы быть к ним готовыми, точно и быстро реагировать. Такое умение называют антиципацией.

В спортивной деятельности значение антиципации проявляется особенно ярко. Говорят, что различные уровни антиципации позволяют спортсмену заранее готовить мышцы к предстоящей работе путём оптимизации их тонуса; создают условия для возобновления, восстановления, закрепления заученного действия - двигательного навыка; сокращать время реакции, уменьшать величину пространственной и временной ошибок, своевременно и точно выполнять движения; слаженно и скоординировано выполнять сложные двигательные действия; разгадывать замыслы противника; согласовывать свои действия с действиями всей команды. Антиципация крайне необходима, она успешно совершенствуется у человека, занимающегося спортом. Антиципация, в частности, предполагает умение быстро и точно, в короткие промежутки времени увидеть и оценить сразу несколько сигналов, мгновенно принять правильное решение. Эти замечательные качества развивают спортивные игры - баскетбол, волейбол и другие.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Коррекционная направленность физического воспитания
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении
Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru