Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ещё одним серьёзным препятствием для проведения исследований с применением ЭВМ является тот факт, что подавляющее большая часть серьёзных научных педагогических работ продолжает издаваться на бумажных носителях и хранится не в виртуальных библиотеках, а в обычных реальных публичных и специализированных библиотеках, что, естественно, ограничивает доступ к ним, усложняет поиск и обработку информации.
Во-вторых, компьютер может использоваться в работе с литературой в ходе:
составления библиографии;
реферирования;
конспектирования;
аннотирования;
цитирования.
Можно сказать, что сегодня на этом этапе исследования компьютер заменяет современному учёному полку книг со справочной литературой и словарями, а также бумагу, ручку и печатную машинку, избавляя его от неизбежного многократного переписывания материала при его упорядочивании, перекомпоновки и редактировании.
На этапе опытно-экспериментальной работе компьютер также играет важную роль как средство подготовки и проведения эксперимента, а также обработки промежуточных и конечных результатов исследования.
В ходе опытно-экспериментальной работы исследователь периодически прибегает к сбору и обработке информации о состоянии предмета исследования и происходящих в нём изменениях. Только при наличии такой информации возможно построение гипотезы исследования и проверка её в ходе эксперимента.
На этом этапе работы для исследования применяются эмпирические методы (педагогический эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, интервью, анкетирование, социометрия, тестирование, экспертные оценки, регистрация, ранжирование, шкалирование, и т.д.). На завершающей стадии организуется педагогический консилиум; изучение, обобщение и распространение массового и передового педагогического опыта.
Компьютер применим на данном этапе исследовательской работы: во-первых, для фиксации информации о предмете; во-вторых, для обработки полученной информации.
Это интересно:
Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Выдвинутое нами положение об искусстве как о средстве нравственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяет сформулировать цель констатирующего этапа эксперимента, которая состоит в определении уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия литера ...
Профилактика и пути логопедической коррекции врожденных аномалий в развитии
глотки
Коррекция голоса занимает важное место в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению врожденных аномалий в развитии глотки. К основным задачам относятся этих мероприятий - нормализация тембра, развитие природных голосовых данных детей, восстановление двигательной функции гортани при ...
Общая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 3–4 года, из них девочек – 12 человек, мальчиков – 16 человек. Вся выборка детей была разделена на две группы в зависимости от состояния зрения. В первую группу вошли дети с нормальным зрением, во вторую группу – дети с нарушениями зрения. Характер ...