Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Компьютер как инструмент педагогического исследования

Страница 3

Ещё одним серьёзным препятствием для проведения исследований с применением ЭВМ является тот факт, что подавляющее большая часть серьёзных научных педагогических работ продолжает издаваться на бумажных носителях и хранится не в виртуальных библиотеках, а в обычных реальных публичных и специализированных библиотеках, что, естественно, ограничивает доступ к ним, усложняет поиск и обработку информации.

Во-вторых, компьютер может использоваться в работе с литературой в ходе:

составления библиографии;

реферирования;

конспектирования;

аннотирования;

цитирования.

Можно сказать, что сегодня на этом этапе исследования компьютер заменяет современному учёному полку книг со справочной литературой и словарями, а также бумагу, ручку и печатную машинку, избавляя его от неизбежного многократного переписывания материала при его упорядочивании, перекомпоновки и редактировании.

На этапе опытно-экспериментальной работе компьютер также играет важную роль как средство подготовки и проведения эксперимента, а также обработки промежуточных и конечных результатов исследования.

В ходе опытно-экспериментальной работы исследователь периодически прибегает к сбору и обработке информации о состоянии предмета исследования и происходящих в нём изменениях. Только при наличии такой информации возможно построение гипотезы исследования и проверка её в ходе эксперимента.

На этом этапе работы для исследования применяются эмпирические методы (педагогический эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, интервью, анкетирование, социометрия, тестирование, экспертные оценки, регистрация, ранжирование, шкалирование, и т.д.). На завершающей стадии организуется педагогический консилиум; изучение, обобщение и распространение массового и передового педагогического опыта.

Компьютер применим на данном этапе исследовательской работы: во-первых, для фиксации информации о предмете; во-вторых, для обработки полученной информации.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Роль художественной литературы в речевом развитии детей
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и вообр ...

Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству
Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы. Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших ...

Требования к педагогу компьютерного класса
В современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации педагог вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением программ, за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru