Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ещё одним серьёзным препятствием для проведения исследований с применением ЭВМ является тот факт, что подавляющее большая часть серьёзных научных педагогических работ продолжает издаваться на бумажных носителях и хранится не в виртуальных библиотеках, а в обычных реальных публичных и специализированных библиотеках, что, естественно, ограничивает доступ к ним, усложняет поиск и обработку информации.
Во-вторых, компьютер может использоваться в работе с литературой в ходе:
составления библиографии;
реферирования;
конспектирования;
аннотирования;
цитирования.
Можно сказать, что сегодня на этом этапе исследования компьютер заменяет современному учёному полку книг со справочной литературой и словарями, а также бумагу, ручку и печатную машинку, избавляя его от неизбежного многократного переписывания материала при его упорядочивании, перекомпоновки и редактировании.
На этапе опытно-экспериментальной работе компьютер также играет важную роль как средство подготовки и проведения эксперимента, а также обработки промежуточных и конечных результатов исследования.
В ходе опытно-экспериментальной работы исследователь периодически прибегает к сбору и обработке информации о состоянии предмета исследования и происходящих в нём изменениях. Только при наличии такой информации возможно построение гипотезы исследования и проверка её в ходе эксперимента.
На этом этапе работы для исследования применяются эмпирические методы (педагогический эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, интервью, анкетирование, социометрия, тестирование, экспертные оценки, регистрация, ранжирование, шкалирование, и т.д.). На завершающей стадии организуется педагогический консилиум; изучение, обобщение и распространение массового и передового педагогического опыта.
Компьютер применим на данном этапе исследовательской работы: во-первых, для фиксации информации о предмете; во-вторых, для обработки полученной информации.
Это интересно:
Разработка метода проектов
Роль учителя при выполнении проекта. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников воп ...
Дидактическая игра как важное средство умственной активности дошкольников
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, которая начинает формироваться уже в раннем возрасте на основе предметной деятельности. А вместе с ней формируется общение, появляются зачатки труда. Игра – это средство моделирования и воссоздания в специально созданных условиях ...
Профессиональная пригодность и профессиональная готовность
В педагогике требования к педагогу выражаются разными терминами: «профессиональная пригодность», «профессиональная готовность». Названные понятия имеют особые смысловые оттенки и употребляются в разных контекстах. Так, под «профессиональной пригодностью» понимается совокупность психических и психоф ...