Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение электронно-вычислительной техники в научно-педагогических исследованиях

Педагогика и воспитание » Применение электронно-вычислительной техники в научно-педагогических исследованиях

Новейшие информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали неотъемлемой ее частью. Бурное развитии средств массовой коммуникации, в особенности телевидения, создание и широкое распространение персональных компьютеров, построение глобальных информационных сетей, разработка технологий виртуальной реальности и других технологических инновациях в своей совокупности со временем изменили жизнь общества. Они не только выдвинули на передний план информационную деятельность, т.е. деятельность, связанную с производством, потреблением, трансляцией и хранением информации, но и усложнили и трансформировали мир так, что осмыслить его в рамках традиционных подходов стало довольно затруднительно. Вообще, информационные технологии нельзя более рассматривать как нечто принадлежащее исключительно миру техники, ибо они настолько глубоко проникли в жизнь людей, вплелись в саму ткань ее повседневности, что вычленить их из общего мировоззренческого и культурологического контекста уже не представляется возможным.

Педагогика возникла и развивается под влиянием объективных потребностей общества в соответствующей подготовке подрастающих поколений к жизни и трудовой деятельности. Её плодотворное развитие может происходить только при условии творческого переосмысления накопленного ею теоретического и практического опыта, т.е. в процессе исследовательской деятельности. Известно, что педагогические исследования опираются, прежде всего, на конкретные факты, которые можно получить только в ходе наблюдений и проведения экспериментов. Современной тенденцией в сфере исследований является повышение качества и количества анализа поступающей в ходе исследования информации. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует сегодня обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Стремительно развивающийся процесс информатизации всех сфер жизни общества делает возможным поднять на новый уровень организацию и качество исследовательской работы в педагогике.

Это интересно:

Проблема развития речи в педагогике
Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта, носителем которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный характер, в нем немалую роль играет квалифицированно организованное общение ребенка с взрослым. Изучением специфики общения ребенка с взрослыми ...

Проект занятий, развивающих самостоятельность, будущих экономистов
Педагогический эксперимент, в котором приняли участие 106 студентов 1-2-х курсов. Опытно-экспериментальная работа с целью проверки теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку состояла из трех этапов: констатирующего, формиру ...

Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru