Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций;
научный доклад, статьи, учебно-методические пособия, монографии, книги;
плакаты, диафильмы, кинофильмы по теме исследования.
Пятый этап – пропаганда и внедрение результатов исследования:
выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и т.д.;
публикации в средствах массовой педагогической информации.
Компьютер может быть эффективно использован на следующих подэтапах исследований:
ознакомление с теорией и историей вопроса и изучение научных достижений в данной и смежных областях;
2. подготовка, организация и проведение экспериментов, а также формулировка выводов данного этапа исследования;
3. подготовка научных докладов, статей, учебно-методических пособий, монографий, книг, плакатов по теме исследования; публикации в средствах массовой педагогической информации;
4. выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и т.д.
Следует рассмотреть каждый из подэтапов с точки зрения возможности применения компьютера при их осуществлении.
Использование компьютера на стадии накопления знаний и фактов связано с применением теоретических методов исследования. Сюда принято относить анализ педагогической литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности; праксимические методы (анализ процесса практической деятельности, хронометрия, профессиография, метод независимых характеристик); анализ и синтез; индукция и дедукция; классификация; аналогия; сравнение; построение гипотез; прогнозирование, проектирование, моделирование и другие.
Компьютер может стать инструментом исследования при ознакомлении с теорией и историей проблемы исследования и изучении научных достижений в данной и смежных областях. Этот процесс связан с изучением литературы: трудов классиков по вопросам человекопознания; общих и специальных работ по педагогике; периодической психолого-педагогической печати; справочной педагогической литературы и методических пособий по педагогике и смежным наукам.
Изучение литературы даёт возможность узнать, какие стороны проблемы уже достаточно изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы ещё не исследованы. Мы видим здесь несколько возможностей использования компьютера. Во-первых, это поиск литературы:
а) в электронном каталоге реальной библиотеки, а также упрощённый способ заказа литературы через внутреннюю сеть библиотеки (такая система функционирует во многих крупных библиотеках);
б) в Internet с использованием различных поисковых систем.
На сегодняшний день через Internet из русскоязычных ресурсов доступны электронные версии многих газет и журналов, посвящённых вопросам воспитания и образования, базы рефератов, диссертаций, курсовых и дипломных работ, энциклопедии, электронные толковые словари, виртуальные учебники по некоторым предметам высшей школы для дневной и дистанционной формой обучения, информация о некоторых важных событиях и мероприятиях в сфере педагогической науки и образования.
К сожалению, в Internet не вполне адекватно представлена информация и материалы научных и научно-практических конференциях и результатах последних научных исследований в сфере педагогики. Часто возникают проблемы с поиском необходимой информации в связи с неточной индексацией и тематической сортировкой документов.
Это интересно:
Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для
формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...
Методические аспекты использования игры в обучении истории
А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращается к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает остават ...
Психокоррекционные разработки для устранения ошибок
По результатам исследования были проведены родительские собрания на тему «Правила общения с ребёнком». Изложенные далее правила были зачитаны и обсуждены на этих собраниях. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не ...