Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля

Педагогика и воспитание » Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля

Страница 5

Таким образом, современная экономическая теория инновационного развития призвана быть формой отражения объективной «диалектики вещей», где императивом является эволюционная интеллектуализация современной экономики. В «жестком ядре» интеллектуальной экономики теперь находится не максимизирующий свою полезность индивид, а «человек нравственно-экономический», стремящийся к экономической модификации требований принципов разумного хозяйствования, гуманизма, справедливости, эколого-экономического равновесия и высокого уровня экономической культуры. Теперь постиндустриальная экономика обретает свое название, принимая форму интеллектуальной экономики, или экономики интеллектуальных знаний. Основой же экономической теории инновационного развития становится теория экономики интеллектуальных знаний. В структуре нового методологического концепта интеллектуальной экономики обнаруживаются содержательные элементы не эквивалентнорыночных, а дискурсивных экономических трансакций. Вместе с тем реализуется приоритет нравственно-этических, национально-ментальных и социокультурных факторов инновационного развития современной экономической действительности.

На сегодняшний день, исходя из бурных изменений, происходящих как в обществе в целом, так и в экономике, становится понятно, что нам необходима подлинная революция в области построения новой экономической теории, реструктуризации экономической науки, а также в подготовке экономистов. Во-первых, следует пересмотреть саму парадигму, а во-вторых, нужно учитывать, что устаревшая парадигма имеет свои корни в образе экономического и социального мышления большинства практических специалистов и теоретиков.

Старое мышление очень удобно и воспринимается по инерции. Сколько из нас сегодня готовы отказаться от Рая старой парадигмы? Очень немногие! Вместе с тем, именно это и наталкивает нас на неправильные решения. Каждый раз, когда мы, как экономисты, исследуем деятельность человека, мы отдаляем его от природы. В соответствии с общим законом сохранения материи, в природе все разумно - ничего не теряется, ничего не возникает ниоткуда - все трансформируется, преобразуется. Механизмы создания стоимости, ввиду своей сложности, заслуживают особого внимания со стороны специалистов сферы экономики, инженернотехнического персонала, политико-административной и социальной сферы.

На протяжении всего XX столетия три смежные отрасли - математическая статистика, экономическая статистика и статистическая физика - развивались параллельными курсами, но теперь пришло время устранить границы между ними. Можем констатировать, что исследования в области эконофизики, - а именно статистическая физика, - нашли свое применение в экономике. В последнее десятилетие эта междисциплинарная область развивалась бурными темпами.

Эконофизика появилась в середине 1990-х в результате попытки найти решение сложных проблем, стоящих перед экономикой, с точки зрения физики. Неудовлетворенность экономистов прежней исследовательской программой объяснялась несовпадением между поступающей финансовой информацией и существующими теоретическими моделями ее обработки. Решение предложила румыно-американская экономическая школа: следует упомянуть известную работу американского экономиста румынского происхождения Николае Джорджеску Рое- джена (Nicolas Georgescu-Roegen) «Закон энтропии и экономический процесс» («The Entropy Law and the Economic Process»), опубликованную в 1971 в США и в 1979 году в Румынии, а также вышедшую в 1990 году книгу профессора Паула Брана «Экономика стоимости».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной
Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, ...

Воспитание в обеспеченных семьях
Говорить о специфике воспитания в обеспеченных семьях довольно сложно, так как эта тема практически не освещена в литературе, к тому же доля таких семей в современной России очень не значительна. В такой семье имеются средства для организации эффективного воспитания: комфортная среда для ребенка, в ...

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет. В соответствии с целью нами были определены следующие задачи: Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru