Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Быстро развивающиеся представления о сложности и самоорганизации систем позволяют предположить, что в области экономики и финансов должны наблюдаться устойчивые закономерности в формировании статистических данных, а также проявляться самоподобие в динамике показателей, то есть должны существовать фрактальные структуры. Именно такие свойства обычно пред определяют самоорганизацию систем. Важным моментом эконофизиче- ских представлений должна стать интеграция подходов физики и экономики к трактовке энергии, информации и вещества как базовых научных понятий. Взаимодействие энергии и информации проявляется при формировании динамических характеристик и самоорганизации экономической системы. Поэтому если анализировать и сравнивать экономику и эконофизику в части вопросов применения методов статистической физики и моделей квантовой механики, то очень важную роль играют энергетическая и информационная характеристики экономической системы, а также их учет в процессе выработки макроэкономической политики.
Экономическая теория непосредственно сталкивается с понятием «информация», по крайней мере, в трех случаях: во-первых, при изучении стоимости; во-вторых, при анализе понятия рыночной эффективности, когда возникает проблема влияния поступающей на рынки информации на динамику котировок ценных бумаг и валютных курсов; в-третьих, в теории асимметричной информации. Мандельброт в 1965 году обнаружил, что динамика финансовых рядов (колебаний цен на бирже) совершенно одинакова на малых и больших масштабах времени: по графику такого ряда практически невозможно определить, изображает он колебания цен в течение часа, суток или месяца. Это свойство Мандельброт назвал самоподобием, а обладающие им объекты - фракталами.
Важную роль в новом экономическом мышлении и в подготовке экономиста завтрашнего дня является - биоэкономика. Движущие силы биоэкономики, основанные на знаниях имеют следующие приоритеты. Это увеличение потребности в энергии и промышленном сырье; энергетическая безопасность; экологические проблемы; необходимость развивать сельское хозяйство и регионы; обеспечение занятости; обеспечение конкуренции в глобализованном мире;
разработка технологий - в частности, биотехнологий, органической химии и нанотехнологий.
В подготовке специалистов по экономике большое значение имеет знание основных общесистемных закономерностей технических и социальных систем (в т.ч. и энтропийного равновесия). Также важно понимание новых системных закономерностей, зависимости потенциала систем от их структуры, и обсуждение резонансного управления .
Помимо второго принципа термодинамики, постулирующего рост беспорядка и дезорганизации, важное значение имеет и принцип порядка и организации. Он характеризует определенную симметрию, типичную для систем естественной природы, с помощью которой были открыты многие элементарные частицы. С другой стороны, принцип порядка и организации подразумевает противоречие, являющееся движущей силой эволюции.
Таким образом, подготовка экономистов должна строиться на междисциплинарной основе путем сравнения феноменов природного и социального порядка, с опорой на достижениям естественных наук, таких как физика, химия, биология, экология, и, конечно, истории и философии науки. Экономист, кроме знаний и информации в области экономических процессов, должен изучать при принятии решения и пути влияния природы и общества на экономику, учитывая все возможные факторы.
Это интересно:
Оксфорд - старейший университет в англоязычном мире и первый в
Великобритании
Основан около 1117 года английским духовенством, которое решило дать своим священнослужителям образование (в отличие от континентальных, английские священники часто были неграмотны). При Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городом; со временем обучение в этом университете стало обязат ...
Особенности использования дидактических игр при
объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...
Значение занимательного математического материала для интеллектуального
развития дошкольников
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критику ...