Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля

Педагогика и воспитание » Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля

Страница 6

Быстро развивающиеся представления о сложности и самоорганизации систем позволяют предположить, что в области экономики и финансов должны наблюдаться устойчивые закономерности в формировании статистических данных, а также проявляться самоподобие в динамике показателей, то есть должны существовать фрактальные структуры. Именно такие свойства обычно пред определяют самоорганизацию систем. Важным моментом эконофизиче- ских представлений должна стать интеграция подходов физики и экономики к трактовке энергии, информации и вещества как базовых научных понятий. Взаимодействие энергии и информации проявляется при формировании динамических характеристик и самоорганизации экономической системы. Поэтому если анализировать и сравнивать экономику и эконофизику в части вопросов применения методов статистической физики и моделей квантовой механики, то очень важную роль играют энергетическая и информационная характеристики экономической системы, а также их учет в процессе выработки макроэкономической политики.

Экономическая теория непосредственно сталкивается с понятием «информация», по крайней мере, в трех случаях: во-первых, при изучении стоимости; во-вторых, при анализе понятия рыночной эффективности, когда возникает проблема влияния поступающей на рынки информации на динамику котировок ценных бумаг и валютных курсов; в-третьих, в теории асимметричной информации. Мандельброт в 1965 году обнаружил, что динамика финансовых рядов (колебаний цен на бирже) совершенно одинакова на малых и больших масштабах времени: по графику такого ряда практически невозможно определить, изображает он колебания цен в течение часа, суток или месяца. Это свойство Мандельброт назвал самоподобием, а обладающие им объекты - фракталами.

Важную роль в новом экономическом мышлении и в подготовке экономиста завтрашнего дня является - биоэкономика. Движущие силы биоэкономики, основанные на знаниях имеют следующие приоритеты. Это увеличение потребности в энергии и промышленном сырье; энергетическая безопасность; экологические проблемы; необходимость развивать сельское хозяйство и регионы; обеспечение занятости; обеспечение конкуренции в глобализованном мире;

разработка технологий - в частности, биотехнологий, органической химии и нанотехнологий.

В подготовке специалистов по экономике большое значение имеет знание основных общесистемных закономерностей технических и социальных систем (в т.ч. и энтропийного равновесия). Также важно понимание новых системных закономерностей, зависимости потенциала систем от их структуры, и обсуждение резонансного управления .

Помимо второго принципа термодинамики, постулирующего рост беспорядка и дезорганизации, важное значение имеет и принцип порядка и организации. Он характеризует определенную симметрию, типичную для систем естественной природы, с помощью которой были открыты многие элементарные частицы. С другой стороны, принцип порядка и организации подразумевает противоречие, являющееся движущей силой эволюции.

Таким образом, подготовка экономистов должна строиться на междисциплинарной основе путем сравнения феноменов природного и социального порядка, с опорой на достижениям естественных наук, таких как физика, химия, биология, экология, и, конечно, истории и философии науки. Экономист, кроме знаний и информации в области экономических процессов, должен изучать при принятии решения и пути влияния природы и общества на экономику, учитывая все возможные факторы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ...

Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...

Методы диагностики мотивационно – познавательного развития старших дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность мотивационно-познавательного развития старших дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов — вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования по ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru