Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь нравственного и экономического воспитания

Страница 3

- понимать и ценить окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд» - «продукт» - «деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- признавать авторитетными качества человека – хозяина, утратившие сегодня свою этическую и экономическую значимость: бережливость, экономность;

- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Шатова А.Д. отмечает, что «хорошим хозяином» является человек, который умеет правильно в интересах семьи использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом, кто ничего не тратит зря.

«В детском саду и дома нужно воспитывать у детей полезные привычки и закреплять их повседневно: пользоваться бережно всем, что дают для игр и занятий; показывать детям образец достойного поведения в быту (отношение к воде, свету, вещам и т.д.). Как мы видим, Шатова А.Д. выделяет на ряду с другими 2 основных качества: бережливость и экономность. При этом эти качества можно принять за базисные в нравственно-экономическом воспитании дошкольников.

Программа основана на комплексном подходе к развитию личности дошкольника, предусматривает тесную связь этического, нравственного, трудового и экономического воспитания.

Целью современного образования является развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.

Как утверждает Рябинина Н.П.: «бережливость, экономность, деловитость, расчётливость, предприимчивость и другие качества человека как носителя экономических отношений и производительной силы должны трансформироваться в социально-психологические и нравственные качества. Тем самым будет обеспечиваться единство экономического образования и нравственного воспитания. Появление экономически грамотного и нравственно устойчивого поколения обеспечит нравственный иммунитет к влиянию негативных факторов социальной среды и социальную стойкость».

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Разработка урока английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий во 2-ом классе
Тема: Давайте познакомимся! Цели урока: 1.Познакомить детей с новым учебным предметом "Английский язык". 2.Познакомить со странами изучаемого языка. 3.Воспитывать уважение к языку, культуре, традициям, обычаям стран изучаемого языка. 4.Научить приветствовать друг друга и прощаться. 5.Науч ...

Организация логопедической работы по формированию элементов описательной речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою
Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне. – продолжить развитие у детей логическо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru