Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь нравственного и экономического воспитания

Страница 3

- понимать и ценить окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд» - «продукт» - «деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- признавать авторитетными качества человека – хозяина, утратившие сегодня свою этическую и экономическую значимость: бережливость, экономность;

- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Шатова А.Д. отмечает, что «хорошим хозяином» является человек, который умеет правильно в интересах семьи использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом, кто ничего не тратит зря.

«В детском саду и дома нужно воспитывать у детей полезные привычки и закреплять их повседневно: пользоваться бережно всем, что дают для игр и занятий; показывать детям образец достойного поведения в быту (отношение к воде, свету, вещам и т.д.). Как мы видим, Шатова А.Д. выделяет на ряду с другими 2 основных качества: бережливость и экономность. При этом эти качества можно принять за базисные в нравственно-экономическом воспитании дошкольников.

Программа основана на комплексном подходе к развитию личности дошкольника, предусматривает тесную связь этического, нравственного, трудового и экономического воспитания.

Целью современного образования является развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.

Как утверждает Рябинина Н.П.: «бережливость, экономность, деловитость, расчётливость, предприимчивость и другие качества человека как носителя экономических отношений и производительной силы должны трансформироваться в социально-психологические и нравственные качества. Тем самым будет обеспечиваться единство экономического образования и нравственного воспитания. Появление экономически грамотного и нравственно устойчивого поколения обеспечит нравственный иммунитет к влиянию негативных факторов социальной среды и социальную стойкость».

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Виды и группы педагогических конфликтов
Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макро-уровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе возникают между системой образования и обществом. На среднем уровне линии противоречий проходят: • между администраци ...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника
Средствами воспитания называются целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Это могут и те предметы, которые используются в воспитательной работе с детьми (наглядные пособия, радио, телевидение), и виды деятельности, в которые вовлекаются учащиеся. Но ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет – называют вершиной детства. Начинается он кризисом 7 лет. Может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирова ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru