Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- общение детей становится внеситуативно – личностным, возникают сопереживание и взаимопонимание;
- у ребенка складывается истинная самооценка, которая позволяет ему осознавать свои возможности, то есть объективно относиться к себе и результатам своей деятельности.
Эти особенности позволяют осуществлять экономическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Несмотря на это речь идет лишь о возможности формирования предпосылок экономического воспитания.
Исходя из особенностей детей, мы предлагаем начинать их знакомство с экономикой через первоначальное формирование экономических представлений, то есть через знакомство с разнообразием экономических понятий (категорий), со способами их применения и значением в жизни людей.
Представление – это наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или воображении.
Произвольное оперирование представлениями в процессах памяти, воображения и мышления возможно благодаря их регуляции со стороны речевой системы. В связи с этим у нас возникла необходимость анализа программ с целью нахождения содержания экономических представлений доступных детям 6-7 лет.
В процессе анализа нами было выявлено, что педагогами выделяется 5 групп представлений.
1. представления о труде и его результатах, о его значении (Смоленцева А.А., Шатова А.Д., Курак Е.А, Крулехт М.В.);
2. представления о деньгах (Курак Е.А., Шатова А.Д.);
3. представления о профессиях (Шатова А.Д., Курак Е.А., Крулехт М.В., Смоленцева А.А.);
4. представления о бюджете семьи (Смоленцева А.А., Курак Е.А., Шатова А.Д.);
5. представления о качествах человека – хозяина (Курак Е.А., Козлова С.А., Шатова А.Д., Ледовских Н.А., Колишенко В.Д Смоленцева А.А.).
Данные представления являются основополагающими в экономике, а содержание, отобранное авторами программ, делает эти представления доступными детям уже в дошкольном возрасте.
Это интересно:
Понятие о мультимедийных
средствах обучения
Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. В переводе с английского multimedia – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет о ...
Особенности использования логических задач и упражнений в процессе развития
мыслительных операций у дошкольников
Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современ ...
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи
Несомненно, в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в раннем детском возрасте, когда ребенок вынужден запоминать огромное количество событий и впечатлений, с которыми он сталкивается. В первые годы жизни дети усва ...