Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие «экономическое воспитание»

Страница 2

- общение детей становится внеситуативно – личностным, возникают сопереживание и взаимопонимание;

- у ребенка складывается истинная самооценка, которая позволяет ему осознавать свои возможности, то есть объективно относиться к себе и результатам своей деятельности.

Эти особенности позволяют осуществлять экономическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Несмотря на это речь идет лишь о возможности формирования предпосылок экономического воспитания.

Исходя из особенностей детей, мы предлагаем начинать их знакомство с экономикой через первоначальное формирование экономических представлений, то есть через знакомство с разнообразием экономических понятий (категорий), со способами их применения и значением в жизни людей.

Представление – это наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или воображении.

Произвольное оперирование представлениями в процессах памяти, воображения и мышления возможно благодаря их регуляции со стороны речевой системы. В связи с этим у нас возникла необходимость анализа программ с целью нахождения содержания экономических представлений доступных детям 6-7 лет.

В процессе анализа нами было выявлено, что педагогами выделяется 5 групп представлений.

1. представления о труде и его результатах, о его значении (Смоленцева А.А., Шатова А.Д., Курак Е.А, Крулехт М.В.);

2. представления о деньгах (Курак Е.А., Шатова А.Д.);

3. представления о профессиях (Шатова А.Д., Курак Е.А., Крулехт М.В., Смоленцева А.А.);

4. представления о бюджете семьи (Смоленцева А.А., Курак Е.А., Шатова А.Д.);

5. представления о качествах человека – хозяина (Курак Е.А., Козлова С.А., Шатова А.Д., Ледовских Н.А., Колишенко В.Д Смоленцева А.А.).

Данные представления являются основополагающими в экономике, а содержание, отобранное авторами программ, делает эти представления доступными детям уже в дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru