Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность процесса подготовки детей к школе

Страница 5

Шестой критерий включает формирование у ребёнка привычки и желания трудиться как для себя, так и других, осознание важности и ответственности выполняемого им поручения.

Седьмой критерий включает ориентировку во времени и в пространстве, знание единиц измерения, наличие чувственного опыта и глазомера.

Восьмой критерий заключается в способности работать в коллективе, считаться с желаниями и интересами товарищей, а также владеть навыками общения с взрослыми и сверстниками.

При приеме старших дошкольников в школу, в процессе их адаптации к обучению и в организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать знания о психологических особенностях детей младшего школьного возраста.

В связи с перечисленными выше критериями, по мнению Козловой С. А., родителям будущих первоклашек необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Роль художественной литературы в речевом развитии детей
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и вообр ...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания
Определение целей и задач воспитания, под которым понимается целенаправленный организованный процесс создания условий и стимулирования развития; личности , имеет большое теоретическое и практическое значение, т.к. во-первых, обстоятельное знание целей воспитания непосредственно влияет на разработку ...

Теоретические представления о воспитании
Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда наук. В рамках философии исследуется познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания; формулирует наиболее об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru