Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность процесса подготовки детей к школе

Страница 2

Таким образом, необходимо помнить, что в воспитании, добиться чего-либо одноразовым усилием нельзя. Из этого следует, что только постоянная и систематическая деятельность способна обеспечить необходимые результаты. Трудно назвать определённые тесты и задания, которые наиболее эффективны, в связи с тем, что они, определяются в зависимости от специализации класса и школы в целом. Имеются специальные школы, в которых углубленно изучаются некоторые предметы, школы, где ряд школьных дисциплин начинаются не со старших классов, а уже с первого класса обучения идет обучение детей иностранному языку, или углубленное изучение математики. Также имеются специальные гимназические классы, условия поступления в которые несколько строже, чем в обычные, общеобразовательные.

Козлова С. А. утверждает, что основой любых знаний являются те знания, умения и навыки, которыми овладевает дошкольник с тем, чтобы, поступив в школу, успешно в ней учиться.

Специальная подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми, как уже было сказано выше, следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Козлова С.А. выделяет следующие виды готовности к школе:

психологическая готовность;

физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений;

специальная умственная готовность: умение читать, считать, писать

нравственно-волевую готовность;

личностную готовность.

Рассмотрим данные виды более подробно.

Не редко разнообразные аспекты, которые касаются развития различных психических процессов, в том числе и мотивационной готовности, объединены термином психологическая готовность.

По мнению Козловой С.А. она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на современном этапе важно, чтобы родители, которые являются авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у старшего дошкольника может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

способность управлять своим поведением

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована в Центре дополнительного образования (при Ставропольском государственном университете) и общеобразовательных школах г. Ставрополя. В исследовании приняли участие учащиеся 10-11 классов, проходящих обучение иностранному (английскому) языку на по ...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru