Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность процесса подготовки детей к школе

Страница 4

К интеллектуальной готовности Козлова С. А. относит не только кругозор, словарный запас, специальные умения, но также и уровень развития познавательных процессов, а именно их ориентировку на зону ближайшего развития, наивысшие формы наглядно-образного мышления; способность выделять учебную задачу, превращая её в самостоятельную цель работы.

Под социально-психологической и личностной готовностью, как утверждает Козлова С. А., понимается:

сформированность социальной позиции («внутренняя позиция школьника»);

образование группы нравственных качеств, которые необходимы для учения;

создание произвольности поведения, а также качеств общения со взрослыми и сверстниками.

Эмоционально-волевая готовность принято считать сформированной, если дети способны принимать решение, ставить цель, намечать план действия, прилагая определённые усилия для его реализации, преодолевая препятствия. У детей развивается произвольность психических процессов.

В зависимости от выбора определённой концепции подготовленности детей к систематическому обучению в школе необходимо выбрать основные её критерии, а также подобрать необходимые методики для их диагностики.

В качестве критериев выявления уровня подготовленности детей к обучению в школе Козлова С. А. приводит следующие показатели:

желание учиться;

нормальное физическое развитие и координация движений;

управление своим поведением;

проявление самостоятельности;

владение приемами умственной деятельности;

отношение к товарищам и взрослым;

умение ориентироваться в пространстве и тетради;

отношение к труду.

Готовность по первому критерию подразумевает наличие мотивов к обучению, а именно отношение к нему как к достаточно важному и значимому делу, интерес к определенным учебным занятиям и стремление детей к приобретению знаний.

Второй критерий предполагает достаточную степень развития мускулатуры, точности движений, готовности руки к выполнению точных, мелких и различных движений, согласованность глаза и движения руки, способность владеть карандашом, ручкой, кисточкой.

Содержание третьего критерия сводится к произвольности внешнего двигательного поведения, которая обеспечивает возможность выдержать режим школы и организовать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями с целью целенаправленного наблюдения явлений и сосредоточенности внимания с целью запоминания содержащихся в учебнике или излагаемых педагогом сведений.

В четвертом критерии отражено проявление самостоятельности, его можно рассматривать в качестве стремления искать определённые способы объяснения и решения всего удивительного и нового, побуждение применять различные пути, давать разнообразные варианты решений, обходясь в своей практической работе без помощи посторонних людей.

Пятый критерий - это владение некоторыми приемами в умственной деятельности, предполагающее конкретный уровень развития познавательных процессов детей. Это является дифференциацией восприятия, которое позволяет наблюдать явления и предметы, выделяя в них определённые стороны и свойства, овладевание логическими операциями, а также способами осмысленного запоминания материала.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Использование информационно-комуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в ДОУ
В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается в ...

Результативность опыта
С целью оценки эффективности разработанной программы сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в нескольких детских садах был проведен сравнительный педагогический эксперимент, в котором принимали участие дети в возрасте 5-7 лет. Экспериментальная группа занималась по разработанной программ ...

Основы антинаркотической профилактической помощи специалистам при работе с семьей и в образовательных учреждениях
Основные направления антинаркотической профилактической помощи, оказываемой семье специалистами образовательных учреждений. Существенным является выделение следующих направлений семейной антинаркотической профилактической помощи: Развитие осознания и понимания взрослыми членами семьи собственного в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru